В статье рассматривается образ персонажа Шута в контексте его социально-культурного значения и аутентичного проявления в театрально-декорационном искусстве авангарда, показанного через творчество Михаила Ларионова (1881-1964). Шут, являясь отражением общества, его критиком и символом свободы, предстает морально неоднозначным, но очень важным образом в искусстве. Михаил Ларионов отражает все грани этого сложного персонажа в своих сценографических работах, используя как наиболее современные и оригинальные решения, так и обращаясь к культурному наследию.
The article examines the image of the character of the Jester in the context of its socio-cultural significance and authentic manifestation in the theatrical and decorative art of the avant-garde, shown through the work of Mikhail Larionov (1881-1964). The Jester, being a reflection of society, its critic and a symbol of freedom, appears as a morally ambiguous but very important image in art. Mikhail Larionov reflects all facets of this complex character in his scenographic works, using both the most modern and original solutions and referring to cultural heritage.