Коммерческие организации ежедневно сталкиваются с необходимостью взаимодействия с новыми поставщиками ресурсов и услуг, с новыми покупателями, с новыми партнерами по бизнесу. Для поддержания экономической безопасности организации, прежде чем вступать в договорные отношения, брать на себя обязательства и выполнять их организации необходимо предварительно проверить, является ли контрагент надежным партнером, или экономические отношения с ним могут обернуться для организации существенными рисками. Существует множество инструментов предварительной проверки контрагента, важно выбрать тот инструмент, или их совокупность, который для данной ситуации будет методически правильным. Поэтому, проблема создания и выбора нужной методики предварительной проверки контрагента является в современных условиях актуальным вопросом экономической безопасности организации. Объект исследования - экономические отношения организации с ее контрагентами. Предмет - процесс предварительной проверки контрагента коммерческой организации, направленный на оценку его надежности как потенциального партнера. Целью научной работы, представленной в статье, является систематизация и развитие научных знаний о предварительной проверке контрагентов как об эффективном современном инструменте экономической безопасности коммерческой организации. В рамках данной статьи автор решает задачи систематизацию действующего законодательства, являющегося нормативно-правовой базой проверки контрагентов, а также изучение современных, основанных на цифровых технологиях методах проверки потенциальных контрагентов организации. Результаты статьи могут быть полезны для применения специалистам по экономической безопасности и другим экономистам, юристам в ведении которых находится взаимодействие с контрагентами. Новизна работы, представленной в статье, заключается в выделении эффективных методов предварительной проверки контрагентов, адаптированные к современным условиям бизнес-среды. Выводы исследования предлагают практические рекомендации для бизнес-сообщества, ориентированные на повышение уровня безопасности и устойчивости партнерских отношений, предотвращение финансовых потерь, минимизацию рисков.