Проблемы моделирования активного управления очередью (Active Queue Management, AQM) давно находились в сфере интересов авторов. Одно из направлений работ было связано с динамической моделью управляющего модуля типа Random Early Detection (RED) на основе стохастических дифференциальных уравнений с пуассоновским процессом. Данные уравнения применяются в теории очередей достаточно недавно и не очень хорошо изучены. В качестве недостатков изученного ранее подхода авторы выделяли его частный характер. Было описано взаимодействие модуля RED и протокола TCP Reno, но его расширение на другие варианты протокола TCP и управляющего модуля не представлялось возможным. В нашем авторском коллективе были проведены исследования по общим подходам к моделированию подобных явлений. В результате была разработана методика стохастизации одношаговых процессов, позволяющая получать новые модели универсальным образом. В данной работе авторы использовали эту методику к исследованной ранее модели модуля RED и протокола TCP Reno в целях демонстрации её применимости к данному кругу задач. В результате была построена расширенная модель управляющего модуля типа RED для трафика типа TCP Reno, содержащая исследуемую ранее модель как частный случай.
Problems of modeling of active queue management (AQM) systems have been for a long time in the sphere of interests of authors. One of the areas of work was associated with a dynamic model of the control module Random Early Detection (RED) based on Poisson process driven stochastic differential equations. These equations are used in queuing theory quite recently, and not very well understood. As disadvantages of this approach the authors underlined its non-generic character. We describe the interaction between module RED and protocol TCP Reno. But its extension to other variants of the TCP protocol and the control module is not possible. Our group studied common approaches to modeling of such phenomena. As a result a method for randomization of one-step processes, allowing to obtain new models in a universal manner was developed. In this paper, the authors use this technique to model previously investigated RED module and protocol TCP Reno to demonstrate its applicability to this kind of problems. As a result an extended model of control module type RED for traffic type TCP Reno, was created. It contains previously studied model as a special case.