Исследование нацелено на изучение особенностей риторики публичной речи деловых выступлений жанра TED лекций. Предметом исследования выступают языковые особенности деловой риторики. Задачи исследования: 1) познакомиться с понятием риторики; 2) обозначить важность культуры речевого общения; 3) изучить основные особенности деловой риторики публичного выступления и проанализировать их на примере бизнес-лекции. Новизна исследования заключается в изучении особенностей бизнес-лекций в современном мире. Развитие технологий позволяют нам использовать новые инструменты и методы для поддержки публичных выступлений, а расширение границ общественного сознания все больше подталкивает нас на изучение вопросов этики в коммуникации. Более того, новизна также заключается и в кросс-культурном аспекте, наш мир становится все более многонациональным и, конечно же, невозможно не отметить влияние культурных различий на формат бизнес-лекций.