Опыт развития частных музеев в России в условиях государственно-частного партнерства в 1990-2020-е гг.

Предметом исследования являются состояние и перспективы развития частных музеев России в 1990-2020-е годы. Объектом исследования является государственно-частное партнерство (ГЧП) как инструмент взаимодействия органов государственной власти и бизнеса по реализации музейных проектов. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как основные направления взаимодействия органов государственной власти и бизнеса по вопросу инвестирования в музейные объекты, тенденции развития государственно-частного партнерства. Особое внимание уделяется перспективам его развития в музейной сфере в части совместной реализации музейных проектов, их оценки и отбора по принципу эффективности для субъектов Российской Федерации. Подчёркивается, что модель, где государство и бизнес взаимодействуют на равных, занимает важное место в осмыслении современных социальных отношений. Методологическую базу исследования составляют принципы историзма, научной объективности, системности и комплексности, которые позволяют исследовать опыт и современные проблемы развития частных музеев в России в условиях государственно-частного партнерства как комплексную проблему, анализируя фактический материал во всей его совокупности и взаимосвязи. Особым вкладом авторов в исследование темы является комплексный анализ перспектив развития государственно-частного партнерства в музейной сфере России, их обобщение и систематизация по принципу необходимости учета в среднесрочном планировании разработку централизованной системы сбора и информирования о музейных проектах федерального и регионального уровня; развитие нормативно-правовых основ, влияющих не только на выработку управленческих решений по обеспечению проектов, но и подбор сотрудников при сопровождении музейных проектов. Новизна исследования заключается в переосмыслении концептуальных основ, тенденций и ключевых направлений развития частных музеев в России в условиях государственно-частного партнерства.

The subject of this research is the state and prospects of development of private museums in Russia in the 1990s-2020s. The object of the study is a public-private partnership (PPP) as a tool for interaction between public authorities and business in the implementation of museum projects. The author examines in detail such aspects of the topic as the main directions of interaction between public authorities and business on the issue of investing in museum facilities, trends in the development of public-private partnership. Special attention is paid to the prospects of its development in the museum sector in terms of the joint implementation of museum projects, their evaluation and selection based on the principle of effectiveness for the subjects of the Russian Federation. It is emphasized that the model where the state and business interact on equal terms occupies an important place in the understanding of modern social relations. The methodological basis of the research consists of the principles of historicism, scientific objectivity, consistency and complexity, which allow us to explore the experience and current problems of the development of private museums in Russia in the context of public-private partnership as a complex problem, analyzing the factual material in its entirety and interrelationship. The main conclusions of the study are the peculiarities of the development of private museums in Russia in the context of the development of public-private partnership over the past three decades. A special contribution of the authors to the research of the topic is a comprehensive analysis of the prospects for the development of public-private partnership in the Russian museum sector, their generalization and systematization on the principle of the need to take into account in medium-term planning the development of a centralized system for collecting and informing about museum projects at the federal and regional levels; the development of regulatory frameworks that affect not only the development of management decisions to ensure projects, but also the selection of staff to accompany museum projects. The novelty of the research lies in rethinking the conceptual foundations, trends and key areas of development of private museums in Russia in the context of public-private partnership.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
32-39
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Ключевые слова
museum; private museum; public-private partnership; cultural heritage site; culture; museum project; private initiative; cultural and educational activities; social inquiry; public policy; музей; частный музей; государственно-частное партнерство; объект культурного наследия; культура; музейный проект; частная инициатива; культурно-просветительская деятельность; социальный запрос; государственная политика
Цитировать
Поделиться

Другие записи