Сторителлинг как технология формирования компетентности социального взаимодействия будущих менеджеров

Современные технологии обучения требуют новых навыков от преподавателей, которые они будут способны реализовать в своей профессиональной деятельности. Требования общества, государства и рынка труда регулярно меняются. Однако существуют традиционные методы обучения, которые приобретают новые формы и модификации. Повествование - это традиционная форма обучения, которой владеют преподаватели, учителя, наставники. Через повествование люди всегда передавали свои знания и опыт. Традиционные лекции по-прежнему не теряют своей актуальности, но чаще всего они не способствуют появлению мотивации к обучению студентов. В связи с этим появляется новая форма повествования - сторителлинг, благодаря которой процесс передачи знаний становится наиболее интересным и увлекающим. Рассказывание истории в любом случае подразумевает обратную связь, которая может выражаться в вербальных и невербальных сигналах, а также в форме рефлексии, а обратная связь, в свою очередь, приводит к развитию социального взаимодействия. Целью данной статьи является изучение литературы отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих аспекты сторителлинга в образовании, а также определение уровня осведомленности будущих менеджеров о технологии сторителлинга, анализ готовности студентов к использованию сторителлинга в образовательном процессе. В проведенном исследовании применялись теоретические и эмпирические методы, такие как анкетирование и наблюдение. Основными результатами исследования являются полученные данные анкетирования, подтверждающие, что технология сторителлинга интересна студентам как образовательный метод, а также как метод взаимодействия в управленческой деятельности. В связи с этим сделан вывод о том, что данную технологию необходимо внедрять в учебный процесс высшего образования при подготовке будущих управленцев. Теоретическая значимость исследования заключается в анализе литературы отечественных и зарубежных авторов, изучающих аспекты сторителлинга в образовании. Практическая значимость исследования представлена определением уровня осведомленности будущих менеджеров о технологии сторителлинга, а также анализом готовности студентов к использованию сторителлинга в образовательном процессе.

Modern teaching technologies require new skills from teachers, which they will be able to implement in their professional activities. The requirements of society, government and labor market change regularly. However, there are traditional teaching methods that are taking on new forms and modifications. Narration is a traditional form of teaching, which is used by lecturers, teachers, and mentors. People have always passed on their knowledge and experience through narration. Traditional lectures still remain relevant, but most often they do not contribute to the emergence of motivation for student learning. In this regard, a new form of narration is emerging - storytelling, thanks to which the process of transferring knowledge becomes more interesting and involving. Telling a story in any case involves feedback, which can be expressed in verbal and non-verbal signals, as well as in the form of reflection, and feedback, in turn, leads to the development of social interaction. The purpose of this article is to study and analyze the literature of domestic and foreign authors studying aspects of storytelling in education, as well as to determine the level of awareness of future managers about storytelling technology, and to analyze the readiness of students to use storytelling in the educational process. The study used theoretical and empirical methods such as questionnaires and observation. The main results of the study are the survey data obtained, confirming that storytelling technology is interesting to students as an educational method, as well as a method of interaction in management activities. In this regard, it was concluded that this technology needs to be introduced into the educational process of higher education institutions for preparing future managers. The theoretical significance of the study lies in the analysis of the works of domestic and foreign authors studying aspects of storytelling in education. The practical significance of the study is due to determining the level of awareness of future managers about storytelling technology, as well as in analyzing the readiness of students to use storytelling in the educational process.

Авторы
Макарова В.В.1 , Сергеева М.Г. 2
Издательство
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
114-124
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана»
  • 2 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Ключевые слова
technology; storytelling; future managers; social interaction competence; технология; сторителлинг; будущие менеджеры; компетенция социального взаимодействия
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Рудый А.С., Новожилова А.В.
ПИСЬМА В ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ. MEZHDUNARODNAYA KNIGA / Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук. Том 50. 2024. С. 37-40