Опыт исследования SMM как вирусной стратегии в медийном пространстве

В статье рассматривается феномен социального маркетинга в сети Интернет, изменивший представление о взаимоотношениях между адресантом и адресатом в социальных сетях. Анализируются типология, генезис и последствия распространения вирусов в социальных сетях с позиции социолога-медийщика. Рассматривается сила влияния сети Интернет на поведение россиян, методы измерения формирующихся нью-медиа. На рынке Social Media Marketing (SMM) наблюдается специализация: креатив и контент, Digital-стратегии и медиапланирование, чистый контент, государственные, окологосударственные и образовательные проекты. В рамках проекта ROMIR / GemuisAudience по всей России отобрано 20 тыс. респондентов для мониторинга поведения в изучаемой сфере. В ходе исследования используются специальные счетчики, которые фиксируют интернет-предпочтения россиян. Первые результаты проекта - выявлена закономерность: чем интереснее контент, тем больше шансов на то, что пользователь поделится этим приложением со своими друзьями.

The study of SMM as a virus strategy in the media space

The article describes the phenomenon of social marketing in the Internet that has changed the idea of the relationships between the addresser and the addressee in the social networks. The author analyzes the typology, genesis and consequences of the virus marketing in social networks from the perspective of the sociological analysis of media. The article considers the influence of the Internet on the behavior of the Russians, the methods of measuring the impact of the emerging new media. The author identifies different strategies in the SMM-market, such as creative content, digital-projects, media planning, simple content, government, close-to-government and educational projects. ROMIR within the GemuisAudience project conducted a research among 20 thousand Russian respondents to monitor their behavior in the sphere with the help of special sensors that identify Internet preferences of the Russians. The first results of the project revealed a trend - the more interesting the content the more likely the user is to share the app with his friends.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
75-85
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
социальный маркетинг; SMM; вирусный маркетинг; видеохостинг; диф-ференциация целевой аудитории; интенсивный вирус; Digital-стратегии; демотиваторы; social marketing; SMM; virus marketing; video hosting; structure of the target audience; intensive virus; digital-strategies; demotivators
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Шустикова Т.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2014. С. 52-57