Статья посвящена лингводидактическому потенциалу неакадемического корпуса испанского языка Corpus del Español, созданного М. Дэвисом. Цель статьи – рассмотреть возможности применения указанного корпуса студентами и преподавателями на занятиях по испанскому языку как иностранному. Среди четырех подкорпусов Corpus del Español (Género / Histórico; Web / Dialectos; NOW 2012–2019; Google Books n-grams) особое внимание уделяется подкорпусу интернет-ресурсов национальных вариантов испанского языка: раскрываются его преимущества перед другими подкорпусами c учетом новейших функций, приводятся возможные параметры поиска информации и подробный алгоритм действий. На конкретных примерах показаны принципы работы с корпусом в процессе межвариантных научных исследований (изучение частотности, семантических и прагматических особенностей отдельных слов, их лексической и грамматической сочетаемости в национальных вариантах испанского языка). Предлагаются виды заданий для студентов разных уровней (от простых, ознакомительно-поисковых упражнений до формулировки правил) с учетом не только достоинств, но и недостатков использования корпуса в аудитории. Делается вывод о важности применения данного инструмента в лингводидактических целях в связи с богатым арсеналом его функций и простотой доступа к ним, что позволяет стимулировать индуктивную деятельность обучающихся, повышать их мотивацию, развивать творческий подход к учебной деятельности. Намечаются перспективы для дальнейшей работы в области корпусных исследований, связанных с изучением испанского языка как полинационального во всем многообразии его проявлений.
The article deals with the didactic potential of the non-academic corpus of the Spanish language Corpus del Español, created by M. Davis. The purpose is to reveal the scope of options of this corpus for students and teachers in classes of Spanish as a foreign language. Particular attention is paid to the subcorpus of Internet resources of the Spanish language national varieties: the article points to its advantages over other corpora, provides possible information search parameters and a detailed algorithm for working with them. The article also suggests ideas of assignments for students of different levels, taking into account both advantages and disadvantages of the corpus usage in the SFL-classroom. In conclusion, it considers the importance of using this tool for didactic purposes due to the rich scope of its functions and easy access to them, outlining prospects for further research.