Младшие школьники: теоретический конструкт межкультурной компетенции и способы его практического применения

Актуальность настоящего исследования обусловлена текущей политической ситуацией, в которой вопрос мира и дружбы представителей различных народов имеет важное значение. Иностранные языки могли бы использоваться как средство обучения мирному и эффективному взаимодействию между представителями различных наций. В статье рассматривается вопрос определения межкультурной компетенции у младших школьников, в частности, у русскоязычной целевой аудитории. Целью исследования является выявление и описание компонентов межкультурной компетенции российской молодежи. Исследование основано как на общенаучных (анализ, синтез, индукция), так и собственно педагогических методах (метод изучения передового педагогического опыта, моделирование). Помимо этого, были подробно описаны и проанализированы работы выдающихся ученых в области межкультурной компетенции (В. Сафоновой и М. Байрама). Конструкт включает в себя комплекс знаний, навыков, приобретенных практик, умений и установок, которые учащиеся начальной школы должны приобрести для эффективной межкультурной коммуникации. Для решения проблемы создания конструкта - межкультурной компетенции у учащихся школьного возраста были проанализированы ведущие европейские и российские нормативные документы в области образования. В результате анализа и обобщения этих материалов был создан конструкт межкультурной компетенции. Новизна исследования заключается в рассмотренных на примерах практических способах развития межкультурной компетенции у детей младшего школьного возраста. Описан и проанализирован ряд международных проектов, рассматриваемых как одно из средств развития межкультурной компетенции учащихся младших классов. Эти проекты специально разработаны авторами и направлены на формирование межкультурной компетенции у целевой аудитории младшей школы.

Young Learners’ Intercultural Competence: Theoretical Construct and Ways of its Practical Application

This research can be considered significant as in the light of the current political situation the issue of peace and friendliness among nations plays a crucial role. Foreign languages can become a means of teaching peaceful and effective cooperation between people of various nations. The paper investigates the issue of defining the intercultural competence of young learners, in particular, of Russian elementary school children. The research objective is identifying and describing the components of intercultural competence of Russian young learners. The study is connected with both general scientific (analysis, synthesis, induction) and pedagogical methods (the method of studying advanced pedagogical experience, modeling). The leading European and Russian educational normative papers were analyzed for developing the construct of international competence of young learners. Subsequently the works of prominent scholars in the field of intercultural competence (Dr V. Safonova and Dr. M. Byram) were examined. As a result of the analyses and syntheses of these materials the construct of intercultural competence was proposed. The construct includes a set of knowledge, skills, acquired practices, abilities and attitudes that elementary school students are to acquire for effective intercultural communication. A number of developed practical ways of developing elementary school children intercultural competence contribute to the scientific novelty of the study. Several international projects viewed as one of the ways to develop young learners' intercultural competence are described and analyzed. These projects are specifically developed by the authors and aimed at forming elementary schoolchildren's intercultural competence.

Издательство
Центр современных научных исследований и образовательных технологий
Язык
Английский
Страницы
531-551
Статус
Опубликовано
Подразделение
Институт иностранных языков
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
российские младшие школьники; межкультурная компетенция; межкультурный подход в обучении иностранному языку; конструкт межкультурной компетенции; case-study; международные проекты; young learners; intercultural competence for young learners; construct of intercultural competence for young learners; case study technique; cross-cultural approach in foreign language teaching; russian elementary schoolchildren; international projects
Дата создания
24.09.2024
Дата изменения
24.09.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/157535/
Поделиться

Другие записи

Михеева Н.Ф.
Основные тенденции и перспективы развития современной романской и германской филологии: электронный сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции. Москва, 14-15 мая 2024 г.. Центр современных научных исследований и образовательных технологий. 2024. С. 7-19
Корчуганова А.А., Манкыров Т.О.
Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака: сборник статей по итогам IX международной конференции. Москва, 25-29 марта 2024 г.. Спутник+. С. 527-533