Виртуальные туры и электронные библиотеки в преподавании истории в университете: как сделать изучение истории привлекательным для студентов?

Целью данного исследования является анализ эффективности виртуальных туров и электронных библиотек в изучении истории на основе восприятия студентов. В исследовании использовались методы опроса и статистического анализа, дополненные историческими методами, а также виртуальные туры для воссоздания и моделирования конкретных исторических условий с целью изучения их потенциальных последствий. В исследовании было разработано два опроса, разработанных преподавателями: первый был до эксперимента, второй — после его завершения. Каждый студент получил анкету по почте. Таким образом, в эксперименте приняли участие 60 студентов бакалавриата специальности «История». Средний возраст участников составил 21 год. По результатам опроса большинство студентов (58%) отметили, что редко используют цифровые технологии на уроках истории. При этом 30% заявили, что не используют электронные библиотеки и виртуальные экскурсии при изучении истории, и только 12% сообщили, что используют их на уроках. По итогам исследования большинство студентов (85%) отметили, что использование цифровых технологий повлияло на их мотивацию к изучению истории. Между тем, 10% затруднились с ответом на этот вопрос, а 5% указали, что цифровые инструменты не оказали никакого влияния на уровень их мотивации. Улучшение успеваемости студентов было очевидным при сравнении ответов на контрольные оценки, проведенные до и после эксперимента. На основании данных о стандартном отклонении средний балл до обучения составил 77,5 и увеличился до 81,9 после. На основании сравнения результатов, полученных в двух опросах, исследователи могут сделать вывод, что электронные библиотеки и виртуальные экскурсии эффективны для изучения истории. Все показатели выросли, в частности, связанные с уровнем мотивации.

Virtual Tours and Digital Libraries in History Education at the University: How to Make the Study of History Attractive to Students?

The purpose of this research is to analyze the effectiveness of virtual tours and digital libraries in learning history based on student perceptions. The study employed survey methods and statistical analysis, complemented by historical methods, along with virtual tours for the recreation and modeling of specific historical conditions to explore their potential consequences. The study involved two surveys developed by teachers: the first was before the experiment and the second took place after its completion. Each student received the questionnaire by mail. Thus, 60 bachelor students of the “History” specialty took part in the experiment. The average age of the participants was 21 years old. According to the survey results, the majority of the students (58%) noted that they rarely used digital technologies during history lessons. At the same time, 30% said that they did not use digital libraries and virtual tours when studying history and only 12% reported that they used them in lessons. Following the study, a majority of the students (85%) observed that the utilization of digital technologies impacted their motivation to study history. Meanwhile, 10% found it challenging to respond to this question, and 5% indicated that digital tools had no influence on their motivation levels. The improvement in students’ academic performance was evident when comparing the responses to control assessments conducted before and after the experiment. Based on the standard deviation data, the average score was 77.5 before training and increased to 81.9 afterward. Based on a comparison of the results obtained in two surveys, the researchers can conclude that electronic libraries and virtual excursions are effective for studying history. All the indicators increased, in particular those related to the level of motivation.

Авторы
Moseikina Marina 1 , Toktamysov Saken1
Издательство
International Journal of Information and Education Technology
Номер выпуска
8
Язык
Английский
Страницы
1068-1077
Статус
Опубликовано
Том
14
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
образовательные ресурсы; электронная библиотека; изучение исторического материала; архив знаний; виртуальный тур; educational resources; electronic library; study of history material; knowledge archive; virtual tour
Дата создания
16.09.2024
Дата изменения
16.09.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/157520/
Поделиться

Другие записи