Укрепление отношений между Россией и Китаем, большое количество российских студентов, желающих изучать китайский язык, а также сложности в изучении древнего восточного языка обусловливают необходимость исследования модели обучения китайскому языку в российских вузах. Обучение российских студентов китайскому языку сопровождается рядом сложностей, связанных со значительной разницей в структуре языков, культуре и истории страны. История преподавания китайского языка в России насчитывает более 150 лет. На протяжении этого периода российские и китайские специалисты стремятся к построению эффективной модели преподавания китайского языка и снятию трудностей при обучении. Научно обоснованная модель обучения позволяет минимизировать трудности и обеспечить эффективную подготовку российских студентов в области знания китайского языка. Цель статьи – определить наиболее эффективные модели преподавания китайского языка как иностранного для российских студентов на основании изучения используемых в различных вузах методов и способов обучения. В ходе работы было изучено три модели, используемые в современной практике преподавания китайского языка как иностранного. В результате исследования сделан вывод об эффективности смешанной модели обучения, которая сочетает стандартные методы изучения грамматики, фонетики, лексики, с интерактивными и дистанционными методами. Данная комбинация методов позволяет повысить активность и мотивацию студентов, а также глубоко погрузиться в историю и культуру восточной страны.
Strengthening relations between Russia and China, a large number of Russian students wishing to study Chinese, as well as difficulties in learning the ancient oriental language necessitate the study of the model of teaching Chinese in Russian universities. Teaching Chinese to Russian students is accompanied by a number of difficulties associated with significant differences in the structure of languages, culture and history of the country. The history of teaching Chinese in Russia goes back more than 150 years. During this period, Russian and Chinese specialists strive to build an effective model of teaching the Chinese language and alleviate learning difficulties. A scientifically based training model allows us to minimize difficulties and ensure effective training for Russian students in the field of Chinese language knowledge. The purpose of the article is to determine the most effective models of teaching Chinese as a foreign language to Russian students based on studying the methods and teaching methods used in various universities. In the course of the work, three models used in modern practice of teaching Chinese as a foreign language were studied. As a result of the study, it was concluded that the mixed learning model is effective, which combines standard methods of studying grammar, phonetics, vocabulary, with interactive and distance learning methods. This combination of methods allows you to increase the activity and motivation of students, as well as deeply immerse yourself in the history and culture of the eastern country.