В статье рассматриваются проблемные вопросы, возникающие при изучении в российских вузах китайского языка. Дана оценка применимых методик и актуальное состояние их эффективности. Кроме того, приведены данные социологического исследования. Также рассмотрены перспективные методики, которые позволят повысить качество преподавания и адаптацию русскоязычных студентов при обучении китайскому языку. Автором выявлено, что изучение китайского языка является одним из приоритетных языковых направлений обучения в России. Это обусловлено складывающимися экономическими и политическими реалиями. В условиях активно развивающегося сотрудничества между Россий и Китаем возникает необходимость в профессионалах, владеющих китайским языком, для обеспечения коммуникации. Это касается, как деловой, так и государственной сферы. Именно поэтому потребность в изучении китайского языка выросла в разы по сравнению с предыдущим годом. Во многом китайский язык заменяет собой английский, поэтому многие вузы России адаптируют свои учебные программы и включают в них изучение китайского языка. При этом данная деятельность во многих неязыковых учебных заведениях находится на начальном этапе. Действующие нормы и ФГОСы подразумевают не бланкетное изучение языка, а умение его применять в реальных ситуациях. При этом изучение китайского языка значительно отличается от изучения иных иностранных языков в силу его особенностей. Кроме того, важна психологическая составляющая, связанная с переходом на иной тип формирования языковых умений и языкового восприятия. Цель статьи – выявить актуальные вопросы методики преподавания китайского языка как иностранного в российских вузах. Методология. Методом социологического исследования проверялась текущая методика преподавания китайского языка как иностранного в российских вузах. Результаты исследования показали, что в преподавательской работе в сфере преподавания китайского языка имеется ряд проблемных вопросов.
The article discusses problematic issues that arise when studying Chinese in Russian universities. An assessment of the applicable techniques and the current state of their effectiveness are given. In addition, data from a sociological study are presented. Promising methods are also considered that will improve the quality of teaching and adaptation of Russian-speaking students when teaching Chinese. The author has revealed that learning the Chinese language is one of the priority language areas of education in Russia. This is due to the emerging economic and political realities. In the context of actively developing cooperation between Russia and China, there is a need for professionals who speak Chinese to ensure communication. This applies to both business and government spheres. That is why the need for learning Chinese has increased significantly compared to the previous year. In many ways, the Chinese language replaces English, so many Russian universities are adapting their curricula and including the study of the Chinese language. However, this activity in many non-linguistic educational institutions is at the initial stage. Current norms and Federal State Educational Standards do not imply blanket language learning, but the ability to apply it in real situations. At the same time, learning the Chinese language is significantly different from learning other foreign languages due to its characteristics. In addition, the psychological component associated with the transition to a different type of formation of language skills and language perception is important. The purpose of the article is to identify current issues in the methodology of teaching Chinese as a foreign language in Russian universities. Methodology. The current methodology of teaching Chinese as a foreign language in Russian universities was tested using the method of sociological research. The results of the study showed that there are a number of problematic issues in teaching work in the field of teaching Chinese.