В Китайской Народной Республике, как и во многих других странах мира, современная государственная политика в сфере семейных отношений ориентирована на мобилизацию всего общества, направленную на поддержку семей в воспитании детей и поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе посредством устройства детей в приемные семьи. Однако законодательство в области устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не является совершенным и требует субъективной оценки в части его соответствия интересам прав детей. Институт приемной семьи существует в китайском законодательстве сравнительно недавно и имеет важное значение для защиты прав и интересов детей. Вместе с тем, существующие законодательные правила в данной сфере общественных отношений не являются совершенными. Так, заслуживают особого внимания правые проблемы устройства в приемные семьи детей, оставшихся без попечения родителей, связанные с ограничительными рамками, которые накладываются на самих детей, подлежащих устройству в приемные семьи, а также с ограничительными рамками, которые устанавливаются для самих приемных семей (предельный возраст родителей, количество детей, которые могут быть воспитаны в одной приемной семье). Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: системный, философский, сравнительно-исторический, формально-логический, социологический и иные методы. В статье акцентируется внимание на правовых проблемах устройства в приемные семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Данные проблемы связаны с ограничениями, которые накладываются на детей, устраиваемых в приемные семьи, а также с ограничениями, которые устанавливаются для семей (предельный возраст родителей, количество детей, которые могут быть воспитаны в одной приемной семье). Анализ существующих проблем показал, что назрела необходимость модернизации законодательных норм, связанных с устройством в приемные семьи, с целью наилучшего и комплексного обеспечения интересов детей, а не сохранения подхода, согласно которому семья становится частью бюрократических и традиционных рамок, делая ее последним звеном в реализации государственной политики.
In the People's Republic of China, as in many other countries of the world, modern government policy in the field of family relations is focused on mobilizing the entire society to support families in raising children and supporting children left without parental care, including through placing children in foster care families. However, the legislation in the area of placement of children left without parental care is not perfect and requires a subjective assessment in terms of its compliance with the interests of children’s rights. This form of placement for children without parental care, like a foster family, has made in Chinese legislation relatively recently and is important for protecting the rights and interests of children without parental care. At the same time, the existing legislative rules ensuring the placement of children left without parental care in foster families are not perfect. Thus, the legal problems of placing children without parental care in foster families, related both to the restrictive framework that is imposed on the children themselves who are subject to placement in foster families, and the restrictive framework that is established for the foster families themselves (the age limit of parents, the number of children who can be raised in one foster family) deserve special attention. The article focuses on the legal problems of placing children without parental care in foster families. An analysis of existing problems has shown that there is an urgent need to modernize legislative norms related to placement in foster families in order to ensure the best and comprehensive interests of children, rather than maintaining the approach according to which the family becomes part of the bureaucratic and traditional framework, making it the last link in the implementation of state politicians.