МОТИВ ДОППЕЛЬГАНГЕРА В ТВОРЧЕСТВЕ Э. ПО

Данная статья посвящена рассмотрению мотива доппельгангера. Объектом исследования выступает творчество Э. По. Новизна работы раскрывается в том, что в отечественном литературоведении особенности классификации двойничества рассматриваются впервые. Было выявлено два вида двойничества: являющий собой смерть и выступающий как второе «я». Примером стали образы в новеллах «Морелла», «Лигейя» и «Вильям Вильсон». В качестве результата выдвигается идея о том, что в первом случае особенности - это наличие женских образов, антитеза жизни и смерти, любви и ненависти, а во втором герои являются мужчинами, где гибель одного означает исчезновение другого.

This article is devoted to the consideration of the doppelganger motif. The object of the study is the work of E. Poe. The novelty of the work is revealed in the fact that in Russian literary criticism the features of the classification of duality are considered for the first time. Two types of doppelgangers have been identified: representing death and acting as a second self. An example is the images in the novellas «Morella», «Ligeia» and «William Wilson». As a result, the idea is put forward that in the first case, the features are the presence of female images, the antithesis of life and death, love and hate, and in the second, the characters become men, where the death of one means the disappearance of the other.

Авторы
Сборник материалов конференции
Язык
Русский
Страницы
86-88
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 РУДН им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
немецкий романтизм; мистика; двойничество; новелла; Эдгар По; German Romanticism; mysticism; duality; novella; edgar Poe
Дата создания
15.07.2024
Дата изменения
15.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/157393/
Поделиться

Другие записи