МЕТОДИКА «СКАФФОЛДИНГ» В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Постановка проблемы. В зарубежной теории и методике преподавания иностранного языка широко используются термины «технология строительных лесов» или «скаффолдинг» (scaffolding) для описания дидактических приемов взаимодействия преподавателя со студентом, при котором преподаватель старается сделать содержание урока доступнее. В отечественной теории и методике преподавания языка технология также начинает использоваться, но пока она еще недостаточно изучена. Цель статьи - проанализировать доступные материалы в зарубежной теории и методике для лучшего понимания термина «скаффолдинг», для того, чтобы дать рекомендации по практике и указать направление для будущих исследований. Методы исследования. В статье предпринята попытка оценить частотность и всплеск по исследуемой теме и выявить основные научные источники по проблеме использования методики скаффолдинга в обучении иностранному языку. Карта знаний по теме была построена на основе базы данных Web of Science Core Collection, а также библиометрического решения CiteSpace, которые часто используются для визуализации содержания публикаций авторов и научных достижений исследовательских институтов в данной области. Результаты исследования. К 2022 г. статистические данные свидетельствуют об устойчивом росте ежегодного количества публикаций по теме (508 статей на английском языке). Соня К. Кейбелл (Университет штата Флорида) и Юйфэнь Ян (Национальный научно-технический университет Юньлинь) опубликовали наибольшее количество работ в журналах, входящих в международные наукометрические базы. Ряд других авторов образуют устойчивую сеть исследовательского сотрудничества в изучаемой области знаний о теории и методике обучения иностранному языку. Картирование знаний учреждения показывает, что Наньянский технологический университет, Национальный научно-технический университет Юньлинь, Университет Монаша имеют наибольшее количество публикаций. Анализ и сопоставление частотности ключевых слов, а также статистики цитирования показывает, что исследования в этой области сосредоточены на обучении грамотности на уроках английского языка. Заключение. С помощью программы визуального анализа Citespace уточнена доступная база знаний для исследований в области преподавания и изучения языков на основе изучаемой методики, а также представлены последние достижения, которые авторы предлагают в рамках нового подхода к исследованию обучения языку с помощью поддержки обучающихся (scaffolding). Исследуемая методика перспективна и заслуживает изучения в контексте российской теории и методики обучения иностранному языку.

Statement of the problem. In foreign theory and methodology of teaching a foreign language, the term ‘scaffolding technology’ or ‘scaffolding’ is widely used to describe didactic techniques of teacher-student interaction in which the teacher tries to make the content of the lesson more accessible. In Russian theory and methodology of teaching a foreign language, the term is also becoming more and more widespread, but it is still insufficiently studied. The purpose of the paper is to analyze the available materials in foreign theory and methodology for better understanding of the concept of ‘scaffolding’ and its application scenarios, and thus to provide suggestions and directions for future research. Methodology (methods and materials). The article attempts to assess the frequency and burst on the topic under study and identify the main scientific sources on the problem of using the scaffolding methods in teaching a foreign language. The knowledge map on the topic was built based on Web of Science Core Collection database as well as CiteSpace bibliometric solution, which are often used to visualize the content of authors’ publications and scientific achievements of research institutes in the field. Research results. By 2022, the statistics show a steady increase in the annual number of publications on the topic (508 articles in English for 2022). Sonia Q. Cabell (Florida State University) and Yu-Fen Yang (National Yunlin University of Science and Technology) have published the largest number of papers in journals included in international science databases. A number of other authors form a stable network of research collaborations in the studied knowledge area of foreign language teaching theory and methodology. Institutional knowledge mapping shows that Nanyang Technology University, National Yunlin University of Science and Technology and Monash University are the three universities with the highest number of publications. Analysing and comparing the frequency of keywords and citation statistics shows that research in this area has focused on the teaching of literacy in English classes. Conclusion. Using the Citespace visual analysis programme, the existing knowledge base of research in the area of language teaching and learning based on the researched methodology is elucidated, as well as the recent advances proposed by the authors within the framework of a new methodological approach to the study of language teaching and learning with the help of learner support (scaffolding). The researched methodology is promising and deserves to be studied in the context of Russian theories and methods of foreign language teaching.

Авторы
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
181-192
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
scaffolding; CiteSpace; visual analysis; knowledge mapping; foreign language teaching; teaching Methodology; скаффолдинг; CiteSpace; анализ визуализации; карта знаний; обучение иностранному языку; методика обучения
Дата создания
15.07.2024
Дата изменения
15.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/157388/
Поделиться

Другие записи

Хайдер Ч.С., Каррар Ж.С., Флорес М.Н.
Наука и бизнес: пути развития. Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры". 2024. С. 56-60