ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ГОВОРЕНИЮ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Постановка проблемы. Существует необходимость включения интегративных элементов в методическое обеспечение профессионально ориентированного обучения иностранному языку, преимущественно для развития устной речи, которая является ключевым элементом маркетинговой коммуникации будущих специалистов в сфере менеджмента. Отмечается недостаток ситуационно направленной организации учебного речевого материала для обучения говорению, созданного на основе искусственного интеллекта, который не ограничивает инициативу и самостоятельность студентов, а, наоборот, предоставляет им простор для творческой активности, постепенно пробуждая интерес и формируя положительный эмоциональный отклик к изучению иностранного языка, так как речевые ситуации содержат разнообразную информацию познавательного и культурологического характера, моделируют практические задачи, ориентированные на будущую потенциально успешную перспективу студентов. Цель статьи - представить авторские разработки по использованию платформы TWEE в создании материалов на говорение с учетом профессиональной направленности и развития маркетинговой коммуникации. Методологическую базу исследования составляют концепция использования образовательного потенциала мультимедийных технологий в поликультурном контексте (М.А. Бовтенко, А.В. Федоров и др.), особенности использования мультимедийных технологий в процессе иноязычной подготовки специалистов неязыковых специальностей (M.D. Abdulrahaman, J. Biggs, D. Nunan, A.T. Dina, G.O. Martin-Kniep), специфика использования мультимедийных технологий в преподавании иностранного языка (J. Harmer, M. Lewis, C. Lambert, М.Э. Рябова). Результаты. Предложен комплекс упражнений на развитие устной речевой деятельности для включения в учебный процесс на основе материала курса ESP английского языка для менеджеров, сгенерированный на платформе TWEE. Упражнения включают в себя такие эффективные средства по организации практики устной речи, как: моделирование проблемных речевых ситуаций, обсуждение на основе речевых опор и клеше, видоизменение или составление диалогов по теме. На примере упражнения и текста, созданных на платформе TWEE, описан поэтапный процесс применения вопросов для обсуждения на занятиях по английскому языку. Заключение. Использование цифровых инструментов, таких как платформа TWEE, созданная на основе искусственного интеллекта, способствует развитию иноязычной маркетинговой компетенции при систематическом включении упражнений на говорение в учебный процесс, являясь потенциальным стимулом для применения на практике приобретенных языковых знаний и речевых навыков как в виртуальном, так и в реальном общении, предоставляя студентам возможность конструктивно общаться на иностранном языке, преодолевать эмоциональные зажимы и языковые барьеры, контролировать себя, выбирать наиболее комфортную стратегию обучения.

Statement of the problem. There is a necessity to include integrative elements in the methodological support of professionally oriented foreign language teaching, predominantly for the development of speaking, which is a key point of marketing communication of future specialists in the field of management. There is a lack of situationallyoriented organizational educational speech material for teaching speaking, created on the basis of artificial intelligence (AI), which does not limit the initiative and independence of students, but, on the contrary, provides them with dimension for creative activity, gradually wakes up interest and forms a positive emotional response to learning a foreign language, since speech situations include a variety of information of a cognitive and cultural nature, simulate practical tasks, focused on the future potentially successful prospects of students. The purpose of the article is to present the authors’ developments on the use of the TWEE platform in the creation of speaking materials, taking into account professional orientation and the development of marketing communication. Methodology (materials and methods) of the research consists of the concept of using the educational potential of multimedia technologies in a multicultural context (M.A. Bovtenko, A.V. Fedorov, etc.), the features of using multimedia technologies in the process of foreign language teaching of specialists in non-linguistic universities (M.D. Abdulrahaman, J. Biggs, D. Nunan, A.T. Dina, G.O. Martin-Kniep), the specifics of using multimedia technologies in teaching a foreign language (J. Harmer, M. Lewis, C. Lambert, M.E. Ryabova). Research results. A set of exercises for the development of speaking activities is proposed for inclusion in the educational design based on the material of the ESP English course for managers, generated on the TWEE platform, which includes such effective tools for organizing speech practice as: modeling problematic speech situations, discussions based on speech supports and samples, modifications or compilations of dialogues on the topic. There are descriptions how to use examples of exercises and texts created on the TWEE platform, apply a step-by-step process of questions application for discussion purposes during English lessons. Conclusions. The use of digital tools, such as TWEE platform, created on the basis of AI, contributes to the development of foreign language marketing competence with systematic inclusion of speaking exercises in the educational process, being a potential incentive for each student to consciously put into practice acquired language knowledge and speech skills in both virtual and real communication, providing students with the opportunity to: constructively communicate in a foreign language; overcome emotional stresses and language barriers; control oneself; choose the most suitable learning strategy.

Авторы
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
162-172
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
  • 2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Ключевые слова
foreign language teaching; speaking skills; AI technology; Marketing Communication; teaching Methodology; преподавание иностранных языков; речевые навыки; технологии искусственного интеллекта; маркетинговые коммуникации; методика преподавания
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Грицкевич А.А., Аль-Ваджих М.А., Монаков Д.М., Кочетов А.Г., Грицкевич Е.Ю.
Вестник Медицинского института непрерывного образования. Российский биотехнологический университет. Том 4. 2024. С. 63-68