Методика оценки конкурентоспособности организации

изучение методических аспектов оценки конкурентоспособности предприятий остаётся весьма значимым в современном предпринимательском мире. Грамотное и исчерпывающее оценивание в данной области позволяет руководству компаний понять своё положение на рынке, выявить сильные, слабые стороны, а также определить потенциальные ориентиры для улучшения позиций относительно конкурентов. В условиях интенсивно трансформирующейся и преобразующейся экономической среды, усиливающейся конкуренции важно постоянно анализировать своё место на рынке, принимать соответствующие стратегические решения - тщательно продуманные и аргументированные. Исследование методики оценки конкурентоспособности в этой связи помогает организациям быть гибкими, адаптивными к изменениям, а также эффективно применять имеющиеся ресурсы. Итак, в нынешних условиях изучение методического инструментария является весьма актуальным - из соображений успешного развития бизнеса в динамичных условиях. В рамках данной статьи автором рассмотрены сущностные аспекты оценивания конкурентоспособности организации. Представлено описание базовых методических направлений, используемых в современных условиях. Новизна исследования заключается в том, что на основе анализа концептуальной базы, теоретических положений предложен авторский алгоритм разработки методики оценки конкурентоспособности субъекта хозяйствования - с опорой на систематизацию отражённых в научных публикациях представлений.

the study of methodological aspects of assessing the competitiveness of enterprises remains very important in the modern business world. A competent and comprehensive assessment in this area allows the management of companies to understand their position in the market, identify strengths and weaknesses, as well as identify potential benchmarks for improving positions relative to competitors. In the conditions of an intensively transforming and transforming economic environment, increasing competition, it is important to constantly analyze your place in the market, make appropriate strategic decisions - carefully thought out and reasoned. The study of the methodology for assessing competitiveness in this regard helps organizations to be flexible, adaptive to changes, as well as effectively use available resources. So, in the current conditions, the study of methodological tools is very relevant - for reasons of successful business development in dynamic conditions. Within the framework of this article, the author considers the essential aspects of assessing the competitiveness of an organization. The description of the basic methodological directions used in modern conditions is presented. The novelty of the research lies in the fact that, based on the analysis of the conceptual framework and theoretical provisions, the author's algorithm for developing a methodology for assessing the competitiveness of a business entity is proposed, based on the systematization of ideas reflected in scientific publications.

Авторы
Журнал
Издательство
Клюев Сергей Васильевич
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
124-130
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
конкурентоспособность; методика; организация; оценка; рынок; управление; экономика
Цитировать
Поделиться

Другие записи