Специфика формирования ИКТ-компетенции как компонента цифровой компетентности преподавателя русского языка как иностранного

Развитие инноваций в образовании направлено на новые методы преподавания, а также на подготовку преподавателей, учитывая потребности сферы образования и условия цифровой среды. Это напрямую влияет на новые требования профессиональной подготовки преподавателя русского языка как иностранного. Важнейшими требованиями являются: умение использовать цифровые материалы в процессе обучения, умения самостоятельно ориентироваться и создавать цифровой образовательный продукт и, безусловно, что актуально в последние годы, уметь реализовывать дистанционный формат обучения. В данной статье рассматриваются вопросы цифровой компетентности преподавателя русского языка как иностранного и ее специфика, а также определяется спектр знаний, умений и навыков, необходимых преподавателю для осуществления эффективной профессиональной деятельности. Также рассматриваются новые возможности, которые могут быть использованы в процессе преподавания русского языка как иностранного. Предлагается программа повышения квалификации для преподавателей РКИ.

New teaching strategies and teacher preparation are the goals of educational innovations, which take into consideration the demands of the educational field and the circumstances of the digital world. The increased prerequisites for a Russian language teacher’s professional training are directly impacted by this. The ability to use digital resources in the learning process, the independence to explore and produce digital educational products, and, of course, the ability to adopt a distant learning format - all of which are pertinent in the current context - are the three most crucial prerequisites. This article covers a variety of knowledge, skills, and abilities required for a teacher to carry out effective professional activities in addition to examining the issues and specifics of digital competence for Russian language teachers. Additionally being thought about are fresh approaches to teaching Russian as a foreign language. Teachers of the Russian language as a foreign language are offered a professional development program.

Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
155-158
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Ключевые слова
russian as a foreign language; digitalization; digital competence of a teacher of Russian as a foreign language; ICTtechnologies; цифровизация; цифровая компетентность преподавателя русского языка как иностранного; русский язык как иностранный; информационные компьютерные технологии
Дата создания
15.07.2024
Дата изменения
15.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/157341/
Поделиться

Другие записи