Анализ услуги дистанционного консультированияв аптечных онлайн-сервисах

Введение. Цифровые технологии нашли широкое применение в фармацевтической отрасли, в том числе и в развитии доступности фармацевтической помощи. Одним из ее направлений является дистанционное фармацевтическое консультирование, которое представлено в ряде онлайн-сервисов заказа товаров аптечного ассортимента.Цель исследования: ввиду популярности аптечных онлайн-сервисов в России, следует оценить соответствие их консультационных услуг рекомендованным стандартам фармацевтического консультирования, что является целью настоящей работы.Материал и методы. Исследование проведено в 8 онлайн-сервисах аптечных организаций, предоставляющих консультации с фармацевтическими работниками на сайте и/или в мобильном приложении. Для достижения цели исследования разработано 3 сценария. Первый из сценариев не содержал особенностей анамнеза клиента, второй - детский возраст, третий - беременность. В качестве клиента в консультациях принимал участие обученный «тайный покупатель».Результаты. В 56,3% консультаций информация о товаре не была предоставлена ни в виде ссылки на веб-страницу сервиса с инструкцией по медицинскому применению, ни в текстовой форме. Ни одна из консультаций не содержала уточнений о наличии рецепта, симптомов, заболеваний или приема лекарственных препаратов (ЛП). Такие особенности анамнеза, как возраст ребенка и триместр беременности, были проверены в 93,8 и 50,0% обращений соответственно.Заключение. Таким образом, при анализе онлайн-консультаций в аптечных сервисах выявлено, что они не обладают единой структурой. В рамках консультаций специалисты не всегда уделяют внимание важным аспектам фармацевтического консультирования, влияющим на эффективность фармацевтической помощи.

Introduction. Digital technologies have been increasingly integrated into the pharmaceutical industry, particularly in enhancing the accessibility of pharmaceutical care. Remote pharmaceutical counseling has emerged as a key service within online pharmacy platforms.Objective: considering the growing utilization of online pharmacy services in Russia, this study aims to evaluate the adherence of these services to the recommended standards of pharmaceutical counseling.Materials and methods. The investigation was conducted across eight online pharmacies that offer consultations via their websites and/or mobile applications. To address the study's objective, three distinct scenarios were devised. The first of the scenarios did not contain specific characteristics of the client, the second involved a pediatric case, and the third a pregnancy-related inquiry. A trained«secret shopper» posed as a client to evaluate the counseling sessions.Results. The study found that in 56.3% of consultations, information about the recommended products was not provided, either in the form of a direct link to a webpage with medical usage instructions or as a written explanation. Clarifications regarding prescriptions, symptoms, other health conditions, or concurrent medication usage were absent in all consultations. However, details such as the child's age and the stage of pregnancy were confirmed in 93.8% and 50% of the cases, respectively.Conclusion. The analysis indicates a lack of standardized structure in online pharmaceutical consultations. It was noted that professionals do not consistently consider crucial aspects of pharmaceutical counseling that are important to the effectiveness of pharmaceutical care.

Журнал
Издательство
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
38-42
Статус
Опубликовано
Том
73
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
telepharmacy; pharmaceutical care; Community pharmacy services; pharmaceutical counseling; secret shopper; Телефармация; фармацевтическая помощь; фармацевтические услуги; фармацевтическое консультирование; тайный покупатель
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Магометов А.А., Райцев А.В., Епхиева М.К., Буржунова З.Г.
Приднепровский научный вестник. Том 6. 2024. С. 171-174