Анализ эффективности различных видов лечения депрессии у иностранных студентов из стран Африки

В исследовании сравнивалась эффективность краткосрочной индивидуальной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), психологического образовательного тренинга и медикаментозного лечения без психотерапии в снижении уровня депрессии у иностранных студентов-медиков из стран Африки. Методы: В исследовании принял участие 71 студент 1-3 курсов из разных стран Африки. Они были разделены на три группы по лечебной тактике: 1) КПТ; 2) медикаментозное лечение антидепрессантами класса СИОЗС; 3) психообразовательный тренинг. До и после лечения измерялись уровни депрессии (шкала Бека) и стресса (PSM-25). Удовлетворенность лечением оценивалась по шкале Ликерта. Результаты: Психотерапия значительно превосходила медикаментозное лечение и психообразовательный тренинг в снижении уровней депрессии (p≤0,01) и стресса (p≤0,01). Между медикаментозным лечением и психообразовательным тренингом значимых различий не выявлено. Удовлетворенность психотерапией была выше, чем медикаментозным лечением (p≤0,01).\ Выводы: Краткосрочная индивидуальная КПТ эффективнее медикаментозного лечения и психообразовательного тренинга снижает симптомы депрессии и дистресса у иностранных студентов-медиков из Африки. Приверженность к немедикаментозным методам и их субъективная оценка была выше, чем к фармакотерапии антидепрессантами.

This study compares the effectiveness of short-term individual cognitive behavioral therapy (CBT), psychological educational training, and pharmacological treatment without psychotherapy in reducing levels of depression and stress among foreign medical students from African countries. Methods: The study included 71 first- to third-year students from various African countries. The participants were divided into three groups according to treatment tactics: 1) CBT; 2) pharmacological treatment with SSRI group antidepressants; 3) psychoeducational training. Before and after treatment, levels of depression (Beck Depression Inventory) and stress (PSM-25) were measured. Treatment satisfaction was assessed using a Likert scale. Results: Psychotherapy was significantly more effective than pharmacological treatment and psychoeducational training in reducing levels of depression (p≤0.01) and stress (p≤0.01). There were no significant differences between pharmacological treatment and training. Satisfaction with psychotherapy was higher than with pharmacological treatment (p≤0.01). Conclusions: Short-term individual CBT is more effective than pharmacological treatment and psychoeducational training in reducing symptoms of depression and stress among foreign medical students from Africa. Commitment to non-pharmacological methods and their subjective evaluation are higher than that for pharmacotherapy with antidepressants.

Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
602-606
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский Университет Дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Ключевые слова
depression in foreign medical students; stress; adaptation; cognitive behavioral therapy; pharmacological treatment of depression; effectiveness of depression therapy; treatment satisfaction; депрессия у иностранных студентов-медиков; стресс; адаптация; когнитивно-поведенческая терапия; медикаментозное лечение депрессии; эффективность терапии депрессии; удовлетворенность лечением
Дата создания
15.07.2024
Дата изменения
15.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/157266/
Поделиться

Другие записи