в статье рассмотрены вопросы формирования академической грамотности у студентов-билингвов медицинского профиля при обучении их русскому языку. Отмечается важность академической грамотности в структуре подготовки студентов, поскольку академическая грамотность отражает комплекс важнейших профессионально значимых умений студентов, среди которых умение работать с текстом, воспринимать и продуцировать академический дискурс, что готовит выпускников к дальней профессиональной деятельности, формирует навыки профессиональной мобильности. Выявлены основные направления формирования академической грамотности, которые актуальны в цифровом образовательном пространстве, в том числе освоение профессиональной лексики, восприятие и трансляция академического дискурса в письменном и устном виде, понимание того, как должна протекать коммуникация в академическом дискурсе и т.п. Названы способы и формы работы в данных направлениях в учебной и внеаудиторной деятельности: чтение, прослушивание и анализ студентами текстового и видеоконтента, подготовка докладов, презентаций, видеороликов, фотоколлажей, участие в научно-практических конференциях, выполнение проектных заданий, участие в дискуссиях и обсуждениях академического материала и др. Отмечается большая значимость в процессе формирования академической грамотности научно-исследовательской работы студентов, благодаря которой они входят в академический мир науки и профессии.
the article discusses the issues of developing academic literacy among bilingual medical students when teaching them the Russian language. The importance of academic literacy in the structure of student training is noted, since it is not only associated with the ability to work with text, perceive and produce academic discourse, but also prepares graduates for long-term professional activities, for the constant replenishment of knowledge, and professional mobility. The main directions of the formation of academic literacy, which are relevant in the digital educational space, have been identified, including the development of professional vocabulary, the perception and transmission of academic discourse in written and oral form, an understanding of how communication should proceed in academic discourse, etc. Methods and forms of work in these areas in educational and extracurricular activities: reading, listening and analysis by students of text and video content, preparing reports, presentations, videos, photo collages, participation in scientific and practical conferences, completing project assignments, participation in discussions and discussions of academic material, etc. The great importance in the formation of academic literacy of students' research work is noted, thanks to which they enter the academic world as its full members.