Особенности новых медиа Китая (на примере сервиса Weibo)

в настоящей статье рассматриваются особенности новых китайских медиа, которые представляют собой полотно разнообразных сайтов, ориентированных на реализацию различных потребностей граждан КНР, среди которых образовательные, познавательные, информационно-коммуникационные и другие. Автор подробно анализирует платформу Weibo, которая представляет собой одну из наиболее крупных социальных сетей в КНР. Рассматриваемый веб-сервис в настоящее время отмечается финансовым успехом, высоким уровнем прибыли, а также широкой популярностью, которая связана с обеспечением высокой степени доверия пользователей друг другу, что достигается высоким уровнем цензуры и обязательностью подтверждения личности для граждан и предоставления установленного пакета документов для организаций. Автор статьи акцентирует внимание на предоставлении возможности каждому пользователю платформы Weibo как механизма формирования положительного имиджа страны быть «гражданским журналистом». В статье отмечается также поддержка новых медиа (в том числе Weibo) государственным аппаратом в качестве действенного и результативного инструмента в вопросах контакта с населением. Автор на основе анализа предполагает вероятность стремительного развития китайской социальной сети Weibo в перспективе в связи с ростом численности населения, а также политической позицией страны. Данная работа может представлять интерес для широкого круга лиц, особенно для исследователей, занимающихся изучением новых медиа.

this article examines the features of new Chinese media, which represent a platform of various sites aimed at meeting the various needs of Chinese citizens, including educational, cognitive, information and communication and other needs. The author analyzes in detail the Weibo platform, which is one of the largest social networks in China. The web service in question is currently noted for financial success, high profit levels, and widespread popularity. This success is associated with ensuring a high degree of trust between users, which is achieved by a high level of censorship and the need to confirm identity for citizens and provide a package of documents for organizations. The author of the article focuses on providing every user of the Weibo platform with the opportunity to be a “citizen journalist” as a mechanism for forming a positive image of the country. The article also notes the support of new media (including Weibo) by the state as an effective and efficient tool in matters of interaction with the population. The author, based on the analysis, suggests the likelihood of rapid development of the Chinese social network Weibo in the future due to population growth, as well as the political position of the country. This work may be of interest to a wide range of people, especially to researchers involved in the study of new media.

Авторы
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
161-165
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
china; new media; media; social networks; Weibo; китай; новые медиа; сми; социальные сети; Weibo
Цитировать
Поделиться

Другие записи