Специфика освещения оперного искусства в медиасреде

Цель статьи - раскрыть основные направления освещения оперного искусства в современной медиасреде. Массовые коммуникации влияют на сознание разновозрастной публики в медиасреде посредством размещения индивидуализированного контента на медиаплощадках или привлечения зрителей к его созданию. В статье описаны примеры новых медиа об оперном искусстве, созданных в России в результате внедрения цифровых технологий. Примером создания независимых онлайн-медиа является Muzium как авторский просветительский ресурс о классической музыке; рассказам о музыке самых известных опер посвящены десять выпусков подкастов в разделе «Как полюбить оперу». Авторские лекции-размышления на темы оперного искусства «Сумерки богов», предложенные оперным критиком Вадимом Журавлевым на YouTube-канале, - пример формирования журналистского контента на интерактивных онлайн-площадках. Серия анимационных фильмов «Либретто» телеканала «Россия-Культура», посвященная визуализации либретто знаменитых опер, выделяется как пример нестандартного проекта традиционных средств массовой информации. Указанные новые медиа, с одной стороны, призваны популяризировать оперное искусство и обеспечивать обратную связь со зрителями; с другой стороны, они не всегда соотносятся с классическими представлениями об опере как музыкально-театральном жанре.

The purpose of the article is to reveal the main directions of coverage of opera art in the modern media environment. Mass communications influence the consciousness of the public of different ages in the media environment by posting individualized content on media platforms or attracting viewers to its creation. The article describes examples of new media about the art of opera created in Russia as a result of the introduction of digital technologies. An example of the creation of independent online media is Muzium as an author's educational resource about classical music; Ten episodes of podcasts in the section “How to Love Opera” are devoted to stories about the music of the most famous operas. Author's lectures and reflections on the topics of operatic art “Twilight of the Gods”, proposed by opera critic Vadim Zhuravlev on the YouTube channel, are an example of the formation of journalistic content on interactive online platforms. The series of animated films “Libretto” by the Russia-Culture TV channel, dedicated to the visualization of the librettos of famous operas, stands out as an example of a non-standard project of traditional media. These new media, on the one hand, are designed to popularize the art of opera and provide feedback from the audience; on the other hand, they do not always correlate with classical ideas about opera as a musical and theatrical genre.

Издательство
Клюев Сергей Васильевич
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
65-69
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
artistic communication; opera performances; digital technologies; new media; russia; художественная коммуникация; оперные спектакли; цифровые технологии; новые медиа; россия
Цитировать
Поделиться

Другие записи