Если экономическое развитие, согласно исследованиям, является специфической формой социального динамизма, необходимо понимать, что компания, сама по себе основная ячейка экономической деятельности, является одним из главных мест инициации и распространения социального прогресса. Цифровые технологии являются рычагом трансформации бизнеса в том смысле, что они позволяют осуществить необходимые изменения для решения будущих задач фирмы и ее рынков. В данной работе мы обсуждаем возможные пути цифровой трансформации современных российских компаний. Сегодня в России и за рубежом существует значительное количество компаний, которые основывают свои бизнес-модели на цифровых технологиях. Некоторые из них создали новые способы потребления (например, совместное потребление), а другие полностью разрушают кодексы своих секторов деятельности. Современное состояние, которое позволило получить перекрестный взгляд на прогресс технонауки в России и других развитых странах, выявляет весь цифровой разрыв, который еще предстоит заполнить, чтобы иметь возможность достичь наиболее высокого уровня конкурентоспособности. Таким образом, это позволяет полностью переосмыслить организационную структуру и цепочку создания стоимости компании, чтобы создать нынешнюю компанию, то есть ту, которая внедряет инновации сегодня для достижения завтрашнего дня. Цифровые технологии теперь позволяют оптимизировать и упростить процессы производительности и коммуникации, чтобы гарантировать компании ее конкурентоспособность и способность к инновациям.
If economic development, according to research, is a specific form of social dynamism, it is necessary to understand that the company, itself the basic unit of economic activity, is one of the main places of initiation and diffusion of social progress. Digital technologies are a business transformation lever in the sense that they enable the necessary changes to meet the future challenges of the firm and its markets. In this paper, we discuss possible ways of digital transformation of modern Russian companies. Today, in Russia and abroad, there are a significant number of companies that base their business models on digital technologies. Some of them have created new ways of consuming (e.g. collaborative consumption), while others are completely destroying the codes of their sectors of activity. The current state, which has made it possible to obtain a cross- view of the progress of technoscience in Russia and other developed countries, reveals the entire digital gap that remains to be filled in order to be able to achieve the highest level of competitiveness. Thus, it allows for a complete rethink of a company's organizational structure and value chain to create a modern company, one that innovates today to achieve tomorrow. Digital technologies now make it possible to optimize and simplify productivity and communication processes to ensure a company remains competitive and innovative.