Развитые и развивающиеся государства сегодня реализуют свою внутреннюю политику в контексте 17 Целей устойчивого развития ООН, направленных на решение значимых социальных, экономических и экологических проблем. Одним из средств достижения ЦУР являются технологии искусственного интеллекта, которые активно внедряются во многие сложившиеся правоотношения. При этом «гонка технологий», стремление государств установить собственное мировое лидерство в цифровой среде и поспешное продвижение данных технологий ведут к использованию непредсказуемых и непрозрачных ИИ-систем, что создает угрозу не только национальной, но и международной безопасности. В статье рассмотрены основные риски, связанные с эксплуатацией технологий искусственного интеллекта, сделан вывод о необходимости сотрудничества государств в целях выработки единой политики обеспечения безопасного использования ИИ-систем, а также значимость надлежащего правового регулирования отношений в сфере искусственного интеллекта.
Developed and developing countries are currently implementing their domestic policies in the context of the 17 UN Sustainable Development Goals aimed at solving significant social, economic and environmental problems. One of the means to achieve the SDGs are artificial intelligence technologies, which are actively being introduced into many existing legal relations. At the same time, the "technology race", the desire of states to establish their own global leadership in the digital environment and the hasty promotion of these technologies lead to the use of unpredictable and opaque AI systems, which poses a threat not only to national but also international security. The article considers the main risks associated with the operation of artificial intelligence technologies, concludes that there is a need for cooperation between states in order to develop a unified policy to ensure the safe use of AI systems, as well as the importance of proper legal regulation of relations in the field of artificial intelligence.