Веб-трансляция в Китае: история развития и проблемы регулирования

В данной статье исследуются состояние общественной коммуникативной среды, в которых китайские веб-трансляции выступают в качестве центрального фактора формирующего медиа и культурное пространство. Объект исследования - коммуникативное общественное пространство. Предмет исследования - веб-трансляции, определяющие содержание прямых трансляции как современной медиаиндустрии. Цель исследования - раскрыть историю развития и проблемы регулирования веб-трансляций в Китае. Результаты. В статье раскрывается, что стримеры в Китае обладают большей автономией по сравнению с их западными коллегами, включая конкуренцию игровых платформ, которые соперничают за привлечение ведущих геймеров, способных диктовать свои условия. Выводы. Долгие десятилетия государственной медиа политики способствовали созданию условий, в которых прямые трансляции также используются в маркетинговых целях для направления потребителей на кросс-интегрированные платформы электронной коммерции, способствуя формированию культуры потребительства в современном Китае. В то же время, стримерам приходится сталкиваться с постоянно растущими ограничениями со стороны государственного регулирования из-за роста нарушений китайских норм содержания медиа-контента, что свидетельствует о возвращении идеологии, направленной на формирование эстетичного и этичного онлайн-выражения и поведения.

This article examines the state of the public communicative environment in which Chinese webcasts act as a central factor shaping the media and cultural space. The object of research is a communicative public space. The subject of the research is webcasts defining the content of live broadcasts as a modern media industry. The purpose of the study is to reveal the history of development and problems of regulation of webcasts in China. Results. The article reveals that streamers in China have more autonomy compared to their Western counterparts, including the competition of gaming platforms that vie for attracting leading gamers who can dictate their terms. Conclusions. Long decades of state media policy have contributed to the creation of conditions in which live broadcasts are also used for marketing purposes to direct consumers to cross-integrated e-commerce platforms, contributing to the formation of a culture of consumerism in modern China. At the same time, streamers have to face ever-increasing restrictions from government regulation due to the increase in violations of Chinese media content standards, which indicates the return of ideology aimed at the formation of aesthetic and ethical online expression and behavior.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Наука и образование"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
66-69
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
live broadcasts; stream; media; communication; marketing; government regulation; прямые трансляции; стрим; медиа; коммуникация; маркетинг; государственное регулирование
Цитировать
Поделиться

Другие записи