Межкультурная коммуникация как общественный феномен

Актуальность исследования определяется тем, что социальная жизнь человека определена ценностями, которые люди придают вещам, действиям, другим и себе, люди живут не в прямом контакте с миром, а через общие ценности, которые предоставляются культурой. Методы. Объект исследования - коммуникации, как часть человеческого опыта. Предмет исследования - культурная коммуникация, как общественный феномен. Цель исследования - рассмотреть, как межкультурная коммуникация как часть человеческого опыта формирует феномен общественного сознания. Результаты. В статье аргументируется, что опосредованный человеческий опыт общения составляет культурный опыт и формирует единую общность закономерные и предсказуемые образцы поведения и мышления внутри культур, отражают способы мышления, чувств и убеждений. Они образуются в результате адаптации, обмена и сохранения культурной информации, в различных культурах образцы могут быть как схожими, так и различными. Выводы. Термин «межкультурная» используется для описания коллективного существования и создания общих символов, которые формируют единое общественное пространство и в контексте культуры человеческий опыт, в своей сути, является значимым феноменом общественной жизни и зависит от культуры.

The relevance of the research is determined by the fact that a person's social life is determined by the values that people attach to things, actions, others and themselves, people do not live in direct contact with the world, but through common values that are provided by culture. Methods. The object of research is communication as a part of human experience. The subject of research is cultural communication as a social phenomenon. The purpose of the research is to consider how intercultural communication as a part of human experience forms the phenomenon of social consciousness. Results. The article documents that the mediated human experience of communication constitutes cultural experience and forms a single community of natural and predictable patterns of behavior and thinking within cultures, reflect the ways of thinking, feelings and beliefs. They are formed as a result of adaptation, exchange and preservation of cultural information, in different cultures samples can be both similar and different. Conclusions. The term «intercultural» is used to describe the collective existence and creation of common symbols that form a single public space and, in the context of culture, human experience, in its essence, is a significant phenomenon of public life and depends on culture.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Наука и образование"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
65-68
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
communication; human experience; cultural communication; inculturation; acculturation; коммуникация; человеческий опыт; культурная коммуникация; инкультурация; аккультурация
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/156245/
Поделиться

Другие записи