Инновационные инструменты продвижения оперного искусства

Цель исследования - раскрыть основные инновационные инструменты продвижения оперного искусства. Возникновение исследуемых инструментов связано с цифровизацией традиционных средств массовой информации и повышением роли социальных медиа. К основным инновационным инструментам продвижения оперного искусства отнесен цифровой архив, представленный размещенными в сети Интернет аналоговыми версиями офлайн-событий и ретроконверсией. Набирают популярность онлайн-трансляции оперных постановок, то есть их демонстрации в сети Интернет с привлечением онлайн-платформ. Применимы теле- и фильм-оперы как виды ретрансляции оперных постановок в пользовательском контенте. Известны форматы цифрового интерактива, предполагающие включение мультимедийных технологий в классическое сценическое пространство. Используется цифровое моделирование оперных постановок, когда зрители становятся их со-создателями. Внедряются технологии эдьютейнмента: рассматриваемые в качестве просветительского проекта виртуальные экскурсии по оперным театрам, оперный адвергейминг, образовательные цифровые ресурсы для обучающихся и педагогов, эмбиент-медиа. В статье соотнесены исследуемые инструменты с оперными продуктами, предлагаемыми в российских оперных театрах. В итоге инновационные инструменты продвижения оперного искусства меняют восприятие зрителями оперных продуктов вследствие изменения форматов их трансляции и выстраивания системы обратной связи.

The purpose of the study is to reveal the main innovative tools for promoting the art of opera. The emergence of the tools under study is associated with the digitalization of traditional media and the increasing role of social media. The main innovative tools for promoting the art of opera include a digital archive, represented by analogue versions of offline events posted on the Internet and retro conversion. Online broadcasts of opera productions, that is, their demonstration on the Internet using online platforms, are gaining popularity. TV and film operas are applicable as types of rebroadcasting of opera performances in user-generated content. There are well-known digital interactive formats that involve the inclusion of multimedia technologies in the classical stage space. Digital simulation of opera productions is used, when the audience becomes their co-creators. Educational technologies are being introduced: virtual excursions to opera houses, opera advergaming, educational digital resources for students and teachers, and ambient media, considered as an educational project. The article correlates the instruments under study with opera products offered in Russian opera houses. As a result, innovative tools for promoting opera art are changing the audience’s perception of opera products due to changes in their broadcast formats and building a feedback system.

Издательство
Клюев Александр Васильевич
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
169-173
Статус
Опубликовано
Том
3
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
digitalization; target audience; interactivity; opera product; hybrid form; цифровизация; целевая аудитория; интерактивность; оперный продукт; гибридная форма
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/156231/
Поделиться

Другие записи