В условиях современности изучение особенностей педагогического менеджмента в воспитательной работе куратора студенческой группы актуально по нескольким причинам. Прежде всего, речь идёт об эффективном руководстве и поддержке: необходимо понимать принципы и методы управления. Также следует принимать в учёт осмысление потребностей учащихся. Каждая группа уникальна, а их проблемы могут сильно различаться. Опираясь на инструментарий педагогического менеджмента, куратор в своей воспитательной работе может получить представление о различных стилях обучения, личностях и стадиях развития, что помогает ему адаптировать свой подход к конкретным потребностям. В пользу актуальности темы свидетельствует потребность в формировании позитивной среды обучения. Грамотное управление в данной связи содействует созданию благоприятной обстановки. Кураторы, которые осознают, каким образом нужно управлять групповой динамикой, развивать чувство общности и поддерживать здоровую атмосферу, способны улучшить общий образовательный опыт студентов. С позиций воспитания также весьма значима проблематика коммуникации и обратной связи. Результативное общение является ключом к успешной работе с обучающимися. В рамках данной статьи автором поставлены следующие задачи: сначала рассмотрены общие аспекты, касающиеся направлений деятельности куратора студенческой группы, затем сделан акцент на характеристике воспитательной составляющей с последующей увязкой с ресурсами педагогического менеджмента. По результатам анализа автор приходит к выводам, отражающим возможности практического применения. Так, изучение особенностей этого направления менеджмента весьма значимо для кураторов студенческих групп, поскольку оно снабжает знаниями и навыками, необходимыми для эффективного руководства, поддержки и развития образовательного и личностного развития студентов. Это помогает создать позитивную среду обучения, разрешать проблемы и приспосабливаться к трансформирующейся образовательной среде, что в конечном итоге приводит к улучшению успеваемости учащихся и более полноценному образовательному опыту.
In modern conditions, the study of the features of pedagogical management in the educational work of the curator of a student group is relevant for several reasons. First of all, it is about effective leadership and support: it is necessary to understand the principles and methods of management. Understanding the needs of students should also be taken into account. Each group is unique, and their problems can vary greatly. Drawing on the tools of pedagogical management, the facilitator can gain insight into different learning styles, personalities and stages of development in their educational work, which helps them to adapt their approach to specific needs. The relevance of the topic is supported by the need to create a positive learning environment. Good governance in this regard contributes to the creation of an enabling environment. Facilitators who understand howthey need to manage group dynamics, develop a sense of community, and maintain a healthy atmosphere can improve the overall student learning experience. From the point of view of education, the problems of communication and feedback are also very important. Within the framework of this article, the author sets the following tasks: first, the general aspects related to the activities of thestudent group are considered, then the emphasis is placed on the characteristics of the educational component with subsequent linkage with the resources of pedagogical management. Based on the results of the analysis, the author comes to conclusions that reflect the possibilities of practical application. Thus, the study of the features of this direction of management is very important for curators of student groups, since it provides the knowledge and skills necessary for effective leadership, support and development of the educational and personal development of students. This helps to create a positive learning environment, such asto solve problems and adapt to the transforming educational environment, which ultimately leads to improved student achievement and a more fulfilling educational experience.