Смешанное обучение как оптимальный ответ на современные вызовы языковой подготовке в вузе

В результате эпидемиологической ситуации, вызванной пандемией, российские университеты вынужденно перешли на дистанционный формат образования. Этот переход был вызван карантинными мерами и ограничениями на массовые мероприятия. Однако, несмотря на трудности, карантин форсировал процесс внедрения в высшее образование мультимедийных технологий. Сегодня университеты могут без серьезных потрясений справляться с форс-мажорными обстоятельствами, обеспечивая студентов качественным образованием. В современном мире студенты имеют больше возможностей поддерживать интерактивную обратную связь не только с преподавателями, но и между собой. Электронные платформы для обучения и коммуникации позволяют им учиться и более эффективно обмениваться знаниями. Сегодня, когда большинство ограничений связанных с эпидемией снято, настало время рассмотреть системные изменения, которые принесли мультимедийные технологии. Одним из наиболее значимых методов стало «смешанное обучение», которое сочетает в себе дистанционные и очные формы обучения. Этот метод адаптирован к современным цифровым вызовам, предоставляя студентам более гибкие варианты обучения. Особое внимание в статье уделено внутренним и внешним факторам, влияющим на продуктивность языковой подготовки в вузе. Эти факторы могут быть разнонаправленными, и понимание их воздействия помогает университетам совершенствовать образовательные программы и методики, чтобы обеспечивать студентам наилучшие результаты.

As a result of the epidemiological situation caused by the pandemic, Russian universities were forced to switch to a distance education format. This transition was caused by quarantine measures and restrictions on mass events. However, despite the difficulties, quarantine accelerated the process of introducing multimedia technologies into higher education. Today, universities can cope with force majeure circumstances without serious shocks, providing students with high-quality education. In the modern world, students have more opportunities to maintain interactive feedback not only with teachers, but also among themselves. Electronic platforms for learning and communication allow them to learn and share knowledge more effectively. Today, when most of the restrictions associated with the epidemic have been lifted, it is time to consider the systemic changes that multimedia technologies have brought. One of the most significant methods was "blended learning", which combines distance and full-time forms of education. This method is adapted to modern digital challenges, providing students with more flexible learning options. Special attention in the article is paid to internal and external factors affecting the productivity of language training at the university. These factors can be multidirectional, and understanding their impact helps universities to improve educational programs and methods in order to provide students with the best results.

Издательство
Клюев Александр Васильевич
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
140-144
Статус
Опубликовано
Том
3
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
blended learning; multimedia technologies; language training at the university; SWOT matrix; skills: digital; hard; soft; смешанное обучение; мультимедийные технологии; языковая подготовка в вузе; матрица SWOT; навыки: digital; hard; soft
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/156119/
Поделиться

Другие записи