ОСОБЕННОСТИ ПЕСЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ФРАНЦИИ

Песня в современном обществе осуществляет связь культур и поколений и имеет целью воздействовать на чувства слушателей, создавать и менять их отношение к действительности, побуждает на социально значимые поступки. Обсуждаются случаи сложной интертекстуальности (на примере песни «Le temps des cerises» и «Le temps du muguet»). Проведен сбор данных по использованию в песнях ономатопей, глоссолалий, уподобления звукам природы, междометий и, как следствие, стилизации русскими поэтами «псевдофранцузских» песен для кинофильмов (например, припев Lanfrin, lanfra, la mirligaudichon, / La dondaine, la dondon стал образцом для песни «Голубка (Ланфрен ланфра))». Эта тенденция характерна также для песен XXI века (bim bam, na-na-na, la-la-la, oh, flûte, oups, hey, go). В последние годы заметной чертой песен для международных конкурсов стало воспевание Франции как страны великой культуры, мы сопоставляем песню «La Douce France» Шарля Трене, одноименный рэп 2019 г. и песню «Évidemment» 2023 г. Песня в XXI в. привлекательна для молодых людей, выражающих в этой форме свой творческий порыв.

The song in modern society connects cultures and generations and aims to influence listeners' feelings, to create and change their attitude to reality, to induce socially significant actions. Cases of complex intertextuality are discussed (on the example of the song "Le temps des cerises" and "Le temps du muguet"). The data on the use of onomatopoeias, glossolalia, imitation of nature sounds, interjections and, as a consequence, stylization of "pseudo-French" film songs by Russian poets (for example, the refrain Lanfrin, lanfra, la mirligaudichon, / La dondaine, la dondon became a model for the song "Dove (Lanfrin lanfra)") is collected. This tendency is also characteristic of twenty-first century songs (bim bam, na-na-na, la-la-la, oh, flûte, oups, hey, go). In recent years, prominent features of songs for international competitions has been the celebration of France as a country of great culture; we compare the song "La Douce France" by Charles Trenet, the 2019 rap song of the same name and the 2023 song "Évidemment". The song in the 21st century is attractive to young people who express their creative impulse in this form.

Издательство
RUSSIAN LINGUISTIC BULLETIN
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Московский государственный лингвистический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
песня; интертекстуальный анализ; французский язык; ономатопеи; глоссолалии
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/156021/
Поделиться

Другие записи

Белицина Е.В., Белова Ю.Н., Цандер Я.М.
Защита конкуренции в условиях глобальных экономических и социальных изменений. Издательская группа "Юрист". 2023. С. 209-217