Анализ карты знаний при построении траектории развития цифровой грамотности учителя

Целью данного исследования было понять траекторию и текущее состояние развития в области цифровой грамотности учителей за последнее десятилетие, а также представить предложения и рекомендации для будущих исследований. С помощью программы библиометрической визуализации Cite Space были составлены картирования знаний статей в основной базе данных Web of Science за 2013-2022 годы, чтобы показать расположение исследовательской силы и хотспот исследований в области цифровой грамотности учителей за последнее десятилетие. Результаты показывают, что ежегодное количество статей, опубликованных в области исследования цифровой грамотности учителей, в целом демонстрирует тенденцию к росту и в настоящее время стабильно находится на высоком уровне с небольшими колебаниями. Опубликованные статьи в основном сосредоточены в JOURNAL OF ADOLESCENT ADULT LITERACY, EDUCATION AND INFORMATION TECHNOLOGIES, READING TEACHER, COMPUTERS EDUCATION, computers education, которые более склонны принимать статьи по теме цифровой грамотности учителей. Основная авторская исследовательская группа еще не сформирована, но основная институциональная исследовательская сеть начала формироваться. В настоящее время крупнейшая сеть институциональных исследований сосредоточена в системе университетов штата Огайо. В последнее десятилетие исследования были сосредоточены на TPACK, цифровой грамотности, медиаграмотности, цифровом мультимодальном композитинге, новой грамотности и особенностях текста. В будущем исследования могут распространиться с преподавания иностранных языков на преподавание всех дисциплин, и в то же время от способности учителей использовать цифровое обучение к творческому использованию цифровых учебных ресурсов, чтобы эффективно повысить качество их преподавания.

The purpose of this study is to understand the development track and current status of the field of teachers' digital literacy in the past decade and provide suggestions and references for future research. Using the bibliometric visualization software Cite Space, the knowledge map of Web of Science core database articles from 2013-2022 was mapped to reveal the layout of research power and research hotspots in the field of teachers' digital literacy in the past decade. The results show that the annual publication volume in the field of teachers' digital literacy research has generally shown an upward trend and is currently stable at a high level with slight fluctuations. The published articles are mainly concentrated in JOURNAL OF ADOLESCENT ADULT LITERACY, EDUCATION AND INFORMATION TECHNOLOGIES, READING TEACHER, and COMPUTERS EDUCATION. These four journals are more inclined to accept articles on the topic of digital literacy for teachers. Although a core group of authors has not yet been formed, a core institutional research network has taken shape, with the University System of Ohio as the core of the largest institutional research network. In the past decade, the research hotspots have focused on TPACK, digital literacy, media literacies, digital multimodal composing, new literacies, text features, and the future research on teachers' digital literacy may spread from foreign language teaching to the whole discipline, while moving from teachers being able to use digital teaching skills to creatively using digital teaching resources, thus enhancing their own teaching skills.

Издательство
Клюев Сергей Васильевич
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
184-191
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
teachers; digital literacy; visual analytics; knowledge mapping; hotspots; TPACK; учителя; цифровая грамотность; визуальная анализ; картографирование знаний; хотспот
Цитировать
Поделиться

Другие записи