В статье описано становление и развитие иноязычного образования в школах Китая и его отличительные особенности. Становление и развитие иноязычного образования в школах Китая было длинным и кропотливым процессом, который затронул все аспекты китайской жизни. Сегодня китайские школы продолжают развиваться, предлагая ученикам широкий выбор языковых программ, и отличаются своим особым подходом к изучению иностранных языков. Развитие иноязычного образования в школах Китая оказало значительное влияние на модернизацию страны и героический подвиг ученых и революционеров, которые получили образование на иностранном языке и стали пропагандистами реформ. С появлением европейских колоний в Китае началась эра иностранного образования в Китае. С 1850 года Китай стал сталкиваться с давлением западной культуры и науки, что привело к необходимости введения иноязычного образования в школы. В 1861 году Китайский двор объявил о необходимости изучения английского языка и западной науки. Этот период был связан с наступлением Западной культуры на Восток и стремлением Китая присоединиться к мировому сообществу. В начале этого периода, учеба на иностранных языках была доступна лишь немногим. Однако, в результате концессионных соглашений с Западом и открытия портов, начали появляться школы на иностранных языках для детей представителей различных социальных слоев. Образование в Китае имеет свои особенности, такие как учебные программы, методики преподавания, стилевые и культурные различия. Для успешной адаптации иностранных студентов в китайской образовательной системе необходима культурная грамотность и профессиональное обучение для преподавателей.
The article describes the formation and development of foreign language education in Chinese schools and its distinctive features. The formation and development of foreign language education in Chinese schools was a long and painstaking process that affected all aspects of Chinese life. Today, Chinese schools continue to develop, offering students a wide range of language programs, and are distinguished by their special approach to learning foreign languages. The development of foreign language education in Chinese schools had a significant impact on the modernization of the country and the heroic feat of scientists and revolutionaries who received education in a foreign language and became propagandists of reforms. With the advent of European colonies in China, the era of foreign education in China began. Since 1850, China began to face the pressure of Western culture and science, which led to the need to introduce foreign language education in schools. In 1861, the Chinese Court announced the need to study English and Western science. This period was associated with the advance of Western culture to the East and China's desire to join the world community. At the beginning of this period, studying in foreign languages was available to only a few. However, as a result of concession agreements with the West and the opening of ports, schools in foreign languages for children from various social strata began to appear. Education in China has its own characteristics, such as curricula, teaching methods, style and cultural differences. Cultural literacy and professional training for teachers are necessary for the successful adaptation of foreign students in the Chinese educational system.