Принцип антиномичности в сатирических произведениях Михаила Булгакова

В данной статье рассматривается принцип антиномичности в сатирических произведениях Михаила Булгакова. Объектом исследования является творчество писателя, предметом исследования - сатирические произведения. Автором выявлено, что антиномичность является одним из главных принципов сатирического изображения в творчестве Михаила Булгакова, который используется писателем при создании сатирических образов. Автор статьи приходит к выводу, что антиномичность является одной из основных особенностей художественного мира М. Булгакова, которая проявляется в контрастном противопоставлении двух образов: светлого и темного, положительного и отрицательного, хорошего и плохого, доброго и злого, реального и фантастического. Антиномичность в творчестве Булгакова рассматривается как способ выражения авторской позиции. Подчеркивается, что антиномия является основополагающим принципом драматургии и прозы М. Булгакова и позволяет автору создавать многогранные характеры. В статье дается анализ сатирических произведений Булгакова и показано, что антиномии в его произведениях не только не противоречат друг другу, а, наоборот, дополняют и усиливают сатирический потенциал произведения. Антиномии позволяют автору создать яркий и запоминающийся образ, показать все оттенки порока и все проявления добра.

This article observes the principle of antinomy in the satirical works of Mikhail Bulgakov. The object of the study is creativity, the results of the research are satirical works. The author's name is that it is the antinomy of the main participants in the satirical image in the work of Mikhail Bulgakov, which is used by the writer when establishing satirical formations. The author of the article comes to the conclusion that antinomy is one of the main features of the artistic world of M. Bulgakov, which manifests itself in the contrasting opposition of two formations: light and dark, positive and negative good, and bad, good and evil, real and fantastic. Antinomy in Bulgakov's work turns into a way of expressing the author's position. It is emphasized that antinomy is a recognized principle of M. Bulgakov's dramaturgy and prose, and the author allows creating multifaceted characters. The article analyzes Bulgakov's satirical enhancements and shows that the antinomies in his works not only do not contradict each other, but, on the contrary, complement and enhance the satirical potential of the works. Antinomies allow the author to create a vivid and memorable image, to show all the shades of vice and all manifestations of the product.

Авторы
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
36-41
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
antinomy; artistic space; artistic and visual means; satirical work; Mikhail Bulgakov; антиномия; художественное пространство; художественно-изобразительные средства; сатирическое произведение; Михаил Булгаков
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/155869/
Поделиться

Другие записи

Главина С.Г., Асмятуллин Р.Р.
Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности. Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс". 2023. С. 128-135