В данной работе рассмотрены и описаны идеи и исторические предпосылки основных моделей воспитания, существующих на сегодняшний день. Среди них идеалистическая модель Платона, реалистическая, материалистическая, прагматическая, антропоцентристская, социетарная, гуманистическая, технократическая и модель свободного воспитания. В качестве результатов проведенного исследования предлагается метод составления универсальной или обобщенной модели воспитания, которая позволит учесть особенности развития наибольшего процентного охвата детей по сравнению с другими моделями
This paper examines and describes the ideas and historical prerequisites of the main models of education that exist today. Among them are Plato's idealistic model, realistic, materialistic, pragmatic, anthropocentric, societal, humanistic, technocratic and the model of free education. As the results of the study, a method of compiling a universal or generalized model of education is proposed, which will allow taking into account the peculiarities of the development of the largest percentage of coverage of children compared with other models