Научная статья рассматривает проектную деятельность журналиста и блогера на видеохостинговой платформе Rutube. В статье дается коннотация понятия «проект», рассматриваются особенности проектов, сходства и различия, тематика, их жанры. Дается оценка роли проектной деятельности журналистов и блогеров в современном мире, обсуждаются перспективы развития как проектной деятельности создателей контента, так и самой площадки. Проведен сравнительный анализ проектной деятельности журналистов и блогеров, выделены сходства и различия в рамках целей и задач, которые ставят представители профессий, подхода к форматам и жанрам, созданию контента, организации рабочего процесса. Определяются проблемы, возникающие перед создателями контента при работе на российской видеохостинговой платформе. Выделяются вероятные пути развития видеохостинговой платформы Rutube, в результате чего возможен вариант более успешного развития проектной деятельности или журналистов, или блогеров в зависимости от того, как платформа будет развиваться. Предложен ряд рекомендаций для журналистов и блогеров, желающих развивать проектную деятельность на этой платформе. Результаты исследования носят как теоретический, так и практический характер. Теоретические выводы могут применяться для дальнейшего исследования проблем и перспектив новых медиа в России. На практике результаты статьи применимы как для создателей контента на Rutube-площадке, так и для руководства платформы.
The article examines the project activities of a journalist and blogger on the Rutube video hosting platform. The article gives the connotation of the concept of "project", discusses the features of projects, similarities and differences, topics, their genres. An assessment is made of the role of the project activities of journalists and bloggers in the modern world, and the prospects for the development of both the project activities of content creators and the platform itself are discussed. A comparative analysis of the project activities of journalists and bloggers was carried out, similarities and differences were highlighted within the goals and objectives set by representatives of professions, approaches to formats and genres, content creation, workflow organization. The problems that arise for content creators when working on the Russian video hosting platform are identified. Possible ways of development of the Rutube video hosting platform are highlighted, as a result of which a more successful development of project activities or journalists or bloggers is possible, depending on how the platform develops. A number of recommendations are proposed for journalists and bloggers who want to develop project activities on this platform. The results of the study are both theoretical and practical. Theoretical conclusions can be applied to further study of the problems and prospects of new media in Russia. In practice, the results of the article are applicable both for content creators on the Rutube platform and for the platform management.