Цель статьи - характеристика методических аспектов организации студенческих конференций как деловой игры, речевой практики, инструмента совершенствования навыков научной публичной речи обучающихся. Задачами исследования являются: уточнить понятие публичного выступления; привести обзор студенческих конференций, проводимых РУДН и Академией Болашак (Казахстан); предложить упражнения, направленные на совершенствование навыков научной публичной речи студентов. В статье представлены тематика выступлений, примеры заданий, применение которых в учебном процессе позволит совершенствовать умение обучающихся презентовать научные знания перед широкой аудиторией. Приведенный в статье обзор научных конференций, которые прошли в РУДН и Академии Болашак (Казахстан) в последние месяцы 2022 года подсвечивает важность данных мероприятий в плане развития научной мысли и приобщения студентов к профессиональной деятельности. Обоснована важность развития у будущего специалиста-нефилолога способности организовывать свою профессиональную деятельность, направленную в том числе на полноценное получение и понимание информации в процессе профессиональной коммуникации, которая носит метапредметный характер. К индикаторамам достижения планируемых результатов были отнесены: готовность участвовать в научно-профессиональном общении; сформированность внутренней позиции обучающегося; ориентация на содержание предмета; постоянная потребность в пополнении знаний; тяготение к решению творческих задач; бережное и уважительное отношение к языку. Возможности практического применения статьи состоят в том, что предложенные упражнения могут использоваться вузовскими преподавателями на факультативных занятиях со студентами, направленными на формирование к них навыка научной публичной речи в осваиваемой ими профессиональной нише.
The purpose of the article is to characterize the methodological aspects of the organization of student conferences as a business game, speech practice, a tool for improving students' scientific public speech skills. The objectives of the study are: to clarify the concept of public speaking; provide an overview of student conferences held by RUDN University and Bolashaq Academy (Kazakhstan); offer exercises aimed at improving the skills of scientific public speech of students. The article presents the topics of speeches, examples of tasks, the use of which in the educational process will improve the ability of students to present scientific knowledge to a wide audience. The review of scientific conferences that took place at RUDN University and the Bolashaq Academy (Kazakhstan) in the last months of 2022, given in the article, highlights the importance of these events in terms of developing scientific thought and involving students in professional activities. The importance of developing the ability of a future non-philologist to organize his professional activities, aimed, among other things, at the full receipt and understanding of information in the process of professional communication, which is of a meta-subject nature, is substantiated. The indicators of achieving the planned results were: readiness to participate in scientific and professional communication; the formation of the internal position of the student; orientation to the content of the subject; constant need for knowledge replenishment; attraction to solving creative problems; care and respect for the language. The possibilities of practical application of the article lie in the fact that the proposed exercises can be used by university teachers in optional classes with students aimed at developing the skill of scientific public speech in their professional niche.