Особенности лоббирования крупных корпораций в политической динамике глобального мегаполиса (на примере московской программы реновации) - I

В статье рассматривается лоббистская активность корпорации ПИК в контексте политико-управленческой динамики глобального мегаполиса Москвы. Для осуществления целей этого исследования в научный оборот вводится и обосновывается концепция «конверсии» как циклического процесса учета и инкорпорирования в публичную повестку глобального мегаполиса интересов отдельных крупных бизнес-организаций как социально-политических стейкхолдеров в рамках их основной деятельности по производству ренты и максимизации прибыли. В первой части статьи предпринимается анализ учета воздействия международного контекста, комплекса условий и факторов на осуществление строительной политики и ведение лоббистской деятельности крупным девелоперским бизнесом. В работе проводится и обосновывается аналитическое разграничение общих категорий «лоббирования» как микрополитической активности негосударственных стейкхолдеров, с одной стороны, и, с другой, - «лоббизма» как отраслевой макросистемы функционального представительства интересов.

The article addresses the micro-processes of the PJSC PIK's lobbying activity in the context of the political and managerial dynamics in the global (world) city of Moscow. The study introduces and substantiates the concept of “spatial conversion” as a cyclical process of considering and incorporating individual and group interests of individual top managers and business organizations as political stakeholders in the framework of their activities for the generation of political rent and maximizing economic profit. The first part of the paper analyzes the impact of the international context, its conditions and factors on the implementation of construction policy and lobbying of large developers. The article distinguishes between the terms ''lobbying'' as a micro-political activity carried out by non-government stakeholders and ''lobbyism'' as a system of functional interest representation in a specific area.

Издательство
PUBLISHING HOUSE JURIST
Номер выпуска
1-2
Язык
Русский
Страницы
38-57
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2022
Организации
  • 1 РУДН им. П. Лумумбы
  • 2 МГИМО МИД России
Ключевые слова
lobbying activity; global (world) city; micro-lobbying; spatial conversion; macrosystem of sectoral lobbyism; лоббистская деятельность; глобальный мегаполис; микролоббирование; конверсия представления интересов; макросистема отраслевого лоббизма
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/155138/
Поделиться

Другие записи