В статье рассматривается понятие межкультурного обучения, анализируется модель межкультурного обучения на основе формирования межкультурной коммуникации в иноязычном образовании. Особое внимание уделено компонентному составу образовательной модели формирования межкультурной компетенции. Педагогическая модель ориентирована на повышение качества и эффективности процесса обучения иностранному языку, успешную интеграцию выпускников в международную бизнес-среду. Обращение автора к вопросу межкультурной коммуникации обусловлено тенденциями развития современного общества и образования. Областью применения итогов проведенного исследования служит процесс обучения иностранному языку, одной из задач которого является подготовка специалиста, способного к осуществлению инновационной деятельности и межкультурной коммуникации, к реализации личностных и профессиональных интересов. В контексте данного исследования навыки межкультурной коммуникации понимаются как осваиваемые и достигаемые в процессе целенаправленного обучения. Так, например, способность к общению является универсальным навыком, а способность к межкультурному общению является навыком, который при необходимости достигается обучением, личностным развитием. На уровне непосредственного изучения слов-зоонимов в других языках учащиеся должны сначала понять его основные характеристики (форму, значение и правила употребления). В понятие «форма» входят: зрительная, слуховая, артикуляционная и мануально-двигательная формы. В содержание зоонимической модели входят такие вещи, как: образ выделенного животного - представление о его культуре; Значение зоонима состоит в количестве важных признаков изучаемого животного. Если тот или иной в ближайшее время включается в учебную группу учащихся, изучающих иностранный язык, важно обеспечить единство текста произведения и содержания изучаемого языка с зоологическим кодом русской культуры.
The article discusses the concept of intercultural learning, analyzes the model of intercultural learning based on the formation of intercultural communication in foreign language education. Special attention is paid to the component composition of the educational model of the formation of intercultural competence. The pedagogical model is focused on improving the quality and efficiency of the process of teaching a foreign language, the successful integration of graduates into the international business environment. The author's appeal to the issue of intercultural communication is conditioned by the trends in the development of modern society and education. The field of application of the results of the conducted research is the process of teaching a foreign language, one of the tasks of which is to prepare a specialist capable of implementing innovative activities and intercultural communication, to realize personal and professional interests. In the context of this study, intercultural communication skills are understood as mastered and achieved in the process of purposeful learning. For example, the ability to communicate is a universal skill, and the ability to intercultural communication is a skill that, if necessary, is achieved by training, personal development. At the level of direct study of words displaying the zoological code of other languages, students must first understand its main characteristics (form, meaning and rules of use). The concept of “form” includes: visual, auditory, articulatory and manual-motor forms. The content of the zoonymic model includes such things as: the image of the selected animal is an idea of its culture; The meaning of the zoonym consists in the number of important features of the studied animal. If one or another is soon included in the study group of students studying a foreign language, it is important to ensure the unity of the text of the work and the content of the language being studied with the zoological code of Russian culture.