ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ: МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД

В центре внимания данной статьи находится эффективность процесса культурной коммуникации. В статье речь идет о процессе обучения иностранному языку при общении, а также о проблемах обучения иностранному языку учащихся, обучающихся в русской школе. Авторы подчеркивают важность культурологических знаний, владения определенными навыками, облегчающими человеку вхождение в культуру. Авторы предоставляют конкретные методы и методы поддержки студентов в производстве иностранных языков, основанные на принципах культурного общения. Культура во многом влияет на то, как информация передается в виде сигналов и как именно они посылаются во время коммуникации. Навыки её кодирования/декодирования развиваются с проявлением эмоций и составляют часть развития навыков общения. Важными составляющими межкультурного взаимодействия представляются авторам принадлежность индивида к ярко выраженной культуре и культурные правила. Указанные феномены являются тенденцией смотреть на мир через призму культуры, формирующиеся в процессе жизни в социуме. Вследствие этого становятся уникальными культуро-направленные способы, при помощи которых происходит вербальная и невербальная коммуникация. При овладении культурными навыками соответствующего декодирования формируется ряд предвидений в коммуникации. Эти навыки и связанные с ними эмоции и ценностные суждения, составляют базу для тех способов, через которые человек воспринимает окружающую его действительность. Благодаря тому, каким способом её приобщали к культуре, они становятся неотъемлемой частью психологической природы личности.

The focus of this article is on the effectiveness of the process of cultural communication. The article deals with the process of learning a foreign language in communication, as well as the problems of teaching a foreign language to students studying at a Russian school. The authors emphasize the importance of cultural knowledge, possession of certain skills that facilitate a person's entry into culture. The authors provide specific methods and methods to support students in the production of foreign languages based on the principles of cultural communication. Culture largely influences how information is transmitted in the form of signals and how exactly they are sent during communication. Her coding/decoding skills develop with the manifestation of emotions and form part of the development of communication skills. The authors consider the individual's belonging to a pronounced culture and cultural rules to be important components of intercultural interaction. These phenomena are a tendency to look at the world through the prism of culture, formed in the process of life in society. As a result, the culturally-directed ways in which verbal and nonverbal communication takes place become unique. When mastering the cultural skills of appropriate decoding, a number of anticipations in communication are formed. These skills and the emotions and value judgments associated with them form the basis for the ways in which a person perceives the reality around him. Due to the way in which she was introduced to culture, they become an integral part of the psychological nature of the individual.

Издательство
Уральский государственный педагогический университет
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
127-130
Статус
Опубликовано
Том
3
Год
2022
Организации
  • 1 Институт иностранных языков
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет)
Ключевые слова
intercultural communication; teaching foreign languages; personal qualities; intercultural competence; межкультурная коммуникация; обучение иностранным языкам; личностные качества; межкультурная компетентность
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/154974/
Поделиться

Другие записи

Горези Эркиада, Сергеева М.Г., Яковлева Е.В., Мохсен Халил, Мартынова А.С.
Педагогическое образование. Уральский государственный педагогический университет. Том 3. 2022. С. 149-153