БАЗОВЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматривается современное исследование межкультурного обучения. В статье критически анализируются рекомендуемые подходы и модели. Они характеризуются рассмотрением вопросов культуры непосредственно и открыто в сравнительном межкультурном ключе. Межкультурное обучение рассматривается как глобальный форум для анализа вопросов, касающихся образования в плюралистических обществах, с упором на «управление культурным разнообразием» и включая такие вопросы, как мультикультурализм, многоязычие, межкультурная коммуникация, поддержание и поощрение прав человека, разрешение и предотвращение конфликтов, международное посредничество, миграция и проблемы трудовых мигрантов, культурные права коренных народов и права меньшинств, обучение беженцев, языковая политика и вопрос культурной идентичности и формирующихся глобальных форм идентичности, особенно с молодежными культурами. Таким образом, межкультурное обучение имеет широкий и всеобъемлющий охват, который можно охарактеризовать как инклюзивный и всеохватывающий, когда всем членам общества предлагается функционировать на «равном игровом поле», чтобы взаимодействовать друг с другом непредвзято. Сосредоточив внимание на общих чертах культур и уважении различий, можно добиться более глубокого осознания и понимания норм, поведения, отношений и взглядов собственной и других культур. Благодаря этому более глубокому пониманию различных культур можно научиться не только уважать и ценить другие культуры, но также учиться у них и использовать их для обогащения своих культурных традиций. Исследование расширяет споры о культурно-ориентированной педагогике, уделяя особое внимание подходам и моделям межкультурного обучения. Авторы рассматривают основные подходы и модели концептуализации межкультурного обучения, такие как поведенческий подход Рубена, европейские многомерные модели М. Байрама и К. Рисагера, модель развития межкультурной чувствительности Ж. Беннета, культурально-родовой подход и другие теоретические подходы к межкультурному взаимодействию.

The article discusses the modern study of intercultural learning. The article critically analyzes the recommended approaches and models. They are characterized by the consideration of cultural issues directly and openly in a comparative intercultural way. Intercultural learning is seen as a global forum for the analysis of issues related to education in pluralistic societies, with an emphasis on the "management of cultural diversity" and including issues such as multiculturalism, multilingualism, intercultural communication, the maintenance and promotion of human rights, conflict resolution and prevention, international mediation, migration and migrant workers, cultural rights of indigenous peoples peoples and minority rights, refugee education, language policy and the issue of cultural identity and emerging global forms of identity, especially with youth cultures. Thus, intercultural learning has a broad and comprehensive scope, which can be described as inclusive and inclusive, when all members of society are invited to function on a "level playing field" in order to interact with each other in an unbiased manner. By focusing on the common features of cultures and respecting differences, one can achieve a deeper awareness and understanding of the norms, behaviors, attitudes and views of one's own and other cultures. Thanks to this deeper understanding of different cultures, one can learn not only to respect and appreciate other cultures, but also to learn from them and use them to enrich one's cultural traditions. The study expands the debate about culturally-oriented pedagogy, paying special attention to approaches and models of intercultural learning. The authors consider the main approaches and models of conceptualization of intercultural learning, such as the behavioral approach of Ruben, the European multidimensional models of M. Bayram and K. Risagera, a model for the development of intercultural sensitivity J. Bennett, cultural-generic approach and other theoretical approaches to intercultural interaction.

Издательство
Уральский государственный педагогический университет
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
121-126
Статус
Опубликовано
Том
3
Год
2022
Организации
  • 1 Институт иностранных языков
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет)
  • 4 Московский государственный лингвистический университет
Ключевые слова
study; intercultural competence; teaching; approaches; models; intercultural learning; обучение; межкультурная компетенция; преподавание; подходы; модели; межкультурное обучение
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Hatem G.M., Batkaeva Nadejda, Batkaev Edward, Nashaat S.A., Ziad A.A.
Интернаука. Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука". 2022. С. 8-10