В данной статье раскрывается такое понятие, как стратагемы и их использование для ведения стратегического менеджмента. Целью исследования является ответ на вопрос: «Как именно китайские стратагемы помогают в практике современных компаний?». Чтобы четко и ёмко ответить на поставленный вопрос, необходимо выяснить, что же такое стратагемы и какими методами их изучения стоит воспользоваться. Так, китайские стратагемы были выделены как объект исследования, в то время как их использование современными компаниями стало предметом исследования. Для полномерного изучения и раскрытия объекта и предмета за основу был взят трактат «36 китайских стратагем». Работа с ним стала, пожалуй, самой важной частью исследования. Для детального изучения темы и достижения цели исследования было решено воспользоваться такими методами познания, как моделирование и описание. Китайские стратагемы позволяют нивелировать недочеты стратегического менеджмента и находить новые пути развития компаний за счёт ожесточения конкуренции, и, как следствие, использования жестких, тщательно продуманных способов продвижения.