Выступающий средством обработки и передачи информации язык обеспечивает коммуникационное взаимодействия, играя в данном процессе ключевую роль. Чувства, желания и эмоции - все это выражается посредством языка. Идентификация субъектом самого себя в мире происходит посредством эмоциональных переживаний, что делает необходимым тщательное исследование последних. Для каждой отдельно взятой языковой картины и нации формирование единых основ системы ценностей и знаний, в том числе происходит при участии эмоций. Актуальность данной статьи объясняется тем, что эмотивное пространство художественного текста весьма сложно для изучения и не существует единой классификации эмоций. Кроме того, не выясненным остается вопрос, стоит ли разделять эмоции на положительные и отрицательные, так как многие исследователи считают, что «негативных» эмоций не существует и каждая эмоция, так или иначе, важна для человека.
The language, which acts as a means of processing and transmitting information, provides communication interaction, playing a key role in this process. Feelings, desires and emotions are all expressed through language. Identification by the subject of himself in the world occurs through emotional experiences, which makes it necessary to carefully study the latter. For each individual language picture and nation, the formation of common foundations for a system of values and knowledge, including the participation of emotions. The relevance of this article is explained by the fact that the emotive space of a literary text is very difficult to study and there is no single classification of emotions. In addition, the question remains whether it is worth dividing emotions into positive and negative, since many researchers believe that “negative” emotions do not exist and that each emotion is somehow important for a person.