Произведения Юджина Гладстона О' Нила занимают особую веху в стилистически-сюжетном становлении и художественной эволюции драматургии США ХХ века, выдвижении ее на мировой масштаб наравне с западноевропейской «новой драмой». Так в противодействие развлекательно-коммерческим целям Бродвея он открывает совершенно новый взгляд на театр как на некий мистический Храм, где « религия поэтической интерпретации и символического прославления жизни обращена к людям, ослабевшим духом в иссушающей душу повседневной борьбе за существование, в которой они маски среди масок жизни !» [3]. Создавая обобщенный портрет американского общества, судьбу личности Художника, находящегося в пространстве духовного кризиса дегуманизации и претерпевающего давление окружающей действительности, «отец американской драмы» выступает как пророк «трагедии, самой потрясающей из всех написанных и ненаписанных» [6]. Предметом исследования данной статьи является символико-мифологический подтекст и лейтмотив маски как одно из средств создания «философии трагедии» в драме Ю. О' Нила «Долгий день уходит в ночь». Художественно воплощая проблему личности, одиночества, замкнутости и абсурдности человеческого существования в мире «театра» на выживание, где каждый обречен носить свою маску, драматург показывает «отчуждение» человека от самого себя и от всего общественного устройства («belong» в отрицательной форме), что характеризует психологию индивида, «запертого в клетку враждебного миропорядка» [5] в условиях продвижения капиталистических рыночных отношений.
The works of Eugene Gladstone O'Neill occupy a special milestone in the stylistic-plot formation and artistic evolution of US drama of the twentieth century, its advancement to a world scale on a par with Western European "new drama." So in opposition to the entertainment and commercial goals of Broadway, he opens up a completely new view of the theater as a kind of mystical Temple, where "the religion of poetic interpretation and symbolic glorification of life is addressed to people who have weakened spirit in the withering soul of the daily struggle for existence, in which they masks among the masks of life!"[6]. Creating a generalized portrait of American society, the fate of the Artist's personality, who is in the space of a spiritual crisis of dehumanization and undergoing the pressure of surrounding reality, the "father of American drama" acts as a prophet of "tragedy, the most amazing of all written and unwritten"[9]. The subject of the study of this article is the symbolic-mythological subtext and the leitmotif of the mask as one of the means of creating the "philosophy of tragedy" in the drama by Y. O'Neill "The Long Day Goes Into Night". Artistically embodying the problem of personality, loneliness, isolation and absurdity of human existence in the world of "theater" for survival, where everyone is doomed to wear his own mask, the playwright shows the "alienation" of a person from himself and from the entire social structure ("belong" in negative form), which characterizes the psychology of an individual "locked in the cage of a hostile world order" [7] in the conditions of advancing capitalist market relations.