Научные исследования 2022.
Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.).
2022.
С. 75-77
Статья посвящена изучению коммуникативно-прагматического аспекта педагогического дискурса. Специфика коммуникативного поведения в педагогическом дискурсе обусловлена его принадлежностью к институциональному (статусно-ориентированному) типу дискурса: педагогический дискурс предполагает коммуникацию в установленных рамках статусно-ролевых отношений. В процессе учебно-педагогического взаимодействия учитель применяет ряд коммуникативных стратегий (объясняющую, оценивающую, контролирующую, содействующую, организующую стратегии), однако ведущей является контролирующая стратегия. Данные стратегии реализуются посредством целого комплекса коммуникативных тактик, получающих воплощение в языке.