ПОНИМАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Статья посвящена изучению коммуникативно-прагматического аспекта педагогического дискурса. Специфика коммуникативного поведения в педагогическом дискурсе обусловлена его принадлежностью к институциональному (статусно-ориентированному) типу дискурса: педагогический дискурс предполагает коммуникацию в установленных рамках статусно-ролевых отношений. В процессе учебно-педагогического взаимодействия учитель применяет ряд коммуникативных стратегий (объясняющую, оценивающую, контролирующую, содействующую, организующую стратегии), однако ведущей является контролирующая стратегия. Данные стратегии реализуются посредством целого комплекса коммуникативных тактик, получающих воплощение в языке.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Правиа Групп", Григоренко Ольга Владимировна
Номер выпуска
40
Язык
Русский
Страницы
142-146
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
pedagogical discourse; status-oriented type of discourse; communicative strategy; communicative tactics; phatic communication; педагогический дискурс; статусно-ориентированный тип дискурса; коммуникативная стратегия; коммуникативная тактика; фатическая коммуникация
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/154755/
Поделиться

Другие записи

Шулипенко В.В.
Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. Общество с ограниченной ответственностью "Правиа Групп", Григоренко Ольга Владимировна. 2022. С. 196-206