МЕТАФОРА КАК СПОСОБ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

В данной статье рассматривается метафора как один из методов представления реальности в педагогическом дискурсе. Авторами обосновывается репрезентирующая роль метафоры в формировании картины мира человека, его концептуальных установок, а также вербальных навыков его коммуницирования в процессе категоризации языка, его восприятия и универсализации. По мнению авторов, воспроизведение текста может иметь различные интенции, обусловливающие сокровенность содержащихся в метафоре смыслов, значения которых намерен выявить человек. Исследование показало, что репрезентация реальности в педагогическом дискурсе обусловлена необходимостью выбора метода познания действительности. Человек создает когнитивные репрезентации, артефакты-модели для реализации целей, к которым стремится. Авторы утверждают, что любую концепцию в педагогическом дискурсе можно считать когнитивной моделью действительности, то есть системой взаимосвязанных вербализованных образов, категоризующих действительность.

METAPHOR AS A WAY OF REPRESENTING REALITY IN PEDAGOGICAL DISCOURSE

This article examines metaphor as one of the methods of representing reality in pedagogical discourse. The authors substantiate the representational role of metaphor in the formation of human world picture, its conceptual attitudes, as well as its verbal communicative skills, in the process of language categorization, perception and universalization. According to the authors, the reproduction of the text may have different intentions, hence the hidden meanings that are contained in metaphor and whose meanings one wishes to identify. The study showed that representation of reality in pedagogical discourse is due to the need to choose a method of cognition of reality. A person creates cognitive representations, artifacts-models for the realization of the goals he strives for. The authors argue that any concept in pedagogical discourse can be considered a cognitive model of reality, that is, a system of interrelated verbalized images that categorizes reality.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская академическая книга"
Язык
Русский
Страницы
44-49
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
metaphor; conceptual metaphor; theory of conceptual metaphor; pedagogical discourse; representation of knowledge; scientific cognition; метафора; концептуальная метафора; теория концептуальной метафоры; педагогический дискурс; репрезентация знания; научное познание
Цитировать
Поделиться

Другие записи