РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЖУРНАЛИСТИКЕ: ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В статье рассматривается использование инструментов искусственного интеллекта в рамках журналистики. Представлена краткая история развития искусственного интеллекта в отношении работы с контентом на основе наиболее ярких примеров разработок российского и зарубежного рынков. Представлены перспективы развития и применения роботов в деятельности СМИ; основными направлениями, по мнению автора, станут персонализация контента, автоматическая проверка новостей, видеопроизводство и креативная трансформация. Выявлены основные проблемы, с которыми сталкивается журналистика при использовании медиа-роботов. Среди них выделяются две основные группы: технологические и этические. Несмотря на относительно большое количество инструментов на основе нейросетей и машинного обучения, применение их на практике в сфере журналистики затруднено. Замена человеческого интеллекта искусственным, даже в отношении отдельных задач, не может быть осуществлена полностью.

The article discusses the use of artificial intelligence tools in journalism. A brief history of the development of artificial intelligence in relation to working with content is presented based on the most striking examples of developments in the Russian and foreign markets. The prospects for the development and use of robots in the activities of the media are presented; the main areas, according to the author, will be content personalization, automatic news checking, video production and creative transformation. The main problems that journalism faces when using media robots are identified. There are two main groups among them: technological and ethical. Despite the relatively large number of tools based on neural networks and machine learning, their application in practice in the field of journalism is difficult. Replacing human intelligence with artificial intelligence, even in relation to individual tasks, cannot be carried out completely.

Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
56-61
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
artificial intelligence; journalism; media robots; content; texts; neural networks; intelligent machine; augmented journalism; content consumers; искусственный интеллект; журналистика; медиа-роботы; контент; тексты; нейронные сети; интеллектуальная машина; дополненная журналистика; потребители контента
Цитировать
Поделиться

Другие записи