ЛИНГВИСТИКА И ИНТЕРНЕТ. КАК ВЕРБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПОБУЖДЕНИЯ ЗАСТАВЛЯЕТ НАС ПОКУПАТЬ БОЛЬШЕ

Цель исследования: проанализировать значение вербального аспекта побуждения в рекламных текстах, а также выявить основные принципы побуждения в рамках текстового наполнения сайта Microsoft. Методы и подходы: анализ научной литературы и других источников по теме, анализ текстового наполнения сайта Microsoft. В ходе исследования было установлено, что побудительные высказывания являются частью любой коммуникации и имеет множество инструментов для придачи им различных эмоциональных значений. В ходе исследования также были выявлены особенности побудительной семантики в интернет-пространстве, а также специфика её функционала в рекламном дискурсе. Было определено , что при внедрении в текстовый дизайн побудительных конструкций необходимо учитывать контекст текстового материала ресурса, а также уметь выявлять побудительные маркеры. Было установлено, что инструментами актуализации побуждения в рекламных текстах являются высказывания, побуждающие реципиента к какому-либо действию, использование предикативов и побудительных частиц с различными оттенками, а также глаголы повелительного наклонения, наречия с определенным лексическим значением. Были рассмотрены структурно-семантические особенности текстового наполнения сайта Microsoft, среди которых было выявлено использование императивов, эмоционально окрашенной лексики, апеллирование к социальным ценностям и получаемым преимуществам, а также директивных конструкций. Сферы практического применения результатов данного исследования были определены следующим образом: реклама и PR, SEO-продвижение, психология, а также различные отрасли лингвистики.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука"
Номер выпуска
12-1
Язык
Русский
Страницы
18-20
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский Университет Дружбы и Народов
Ключевые слова
побуждение; текстовый дизайн; язык рекламы; структура текста; рекламные тексты; императив; психолингвистика; интернет-реклама; категория побуждения; воздействие рекламы
Цитировать
Поделиться

Другие записи