Цель данного исследования заключается в обосновании преимуществ и широких возможностей применения нематериальных мотивирующих факторов, удовлетворяющих универсальные психологические потребности. Метод. Вторичный анализ результатов исследований, проведенных группой исследователей Гарвардской Школы Бизнесы под руководством Э. Уилланс в 2018 году и данных опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в 2019 года. Результат . Нематериальная мотивация, являясь наименее затратной, удовлетворяет целый ряд крайне важных потребностей современного работника: стремление к автономии, свобода выбора, признание профессиональной компетентности, ощущение заботы со стороны организации. Выводы . Системы мотивации, используемые зарубежными организациями, намного гибче и разнообразнее, чем те, что используются российским менеджментом. Несмотря на стремление к оптимизации ресурсов, и тенденцию к экономии зарплатных фондов, характеризующих владельцев и руководство большинства российских компаний, нематериальный вид мотивации, в них по-прежнему практически не используется.
The purpose of this research is to substantiate the advantages and wide possibilities of using intangible motivating factors that satisfy universal psychological needs. Method. Secondary analysis of the results of research conducted by a group of researchers at Harvard Business School led by A. Willans in 2018 and data from a survey conducted by the NAFI Think Tank in 2019. Result. Non-material motivation, being the least expensive, satisfies a number of extremely important needs of the modern worker: the desire for autonomy, freedom of choice, recognition of professional competence, a sense of care from the organization. Conclusions. Incentive systems used by foreign organizations are much more flexible and diverse than those used by Russian management. Despite the desire to optimize resources, and the tendency to save salary funds that characterize the owners and management of most Russian companies, an intangible form of motivation is still practically not used in them.