ПЕРСОНАЛИИ В ОБУЧЕНИИ РКИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ: М. В. ЛОМОНОСОВ

Данная статья посвящена проблеме преподавания русского языка как иностранного, а именно включению информации о персоналиях в процесс обучения. Актуальность может подтверждать тот факт, что к корпусу российских персоналий часто обращаются авторы учебных пособий, преподаватели русского языка как иностранного, методисты, составители текстов. Формирование социокультурной компетенции невозможно без знаний представителей русской лингвокультуры. Персоналии в обучении РКИ необходимо рассматривать в виде отдельной системы обучающих единиц. В работе представляется анализ нескольких учебных пособий по русскому языку как иностранному, которые содержат учебные тексты об исторической личности ученого М. В. Ломоносова. Делаются выводы об актуальности и необходимости персоналий в обучении РКИ.

This article is devoted to the problem of teaching Russian as a foreign language, namely, the inclusion of information about personalities in the learning process. The relevance can be confirmed by the fact that authors of textbooks, teachers of Russian as a foreign language, methodologists, and compilers of texts often refer to the corpus of Russian personalities. The formation of sociocultural competence is impossible without the knowledge of representatives of the Russian linguistic culture. Personnel in teaching RFL should be considered as a separate system of teaching units. The paper presents an analysis of several textbooks on Russian as a foreign language, which contain educational texts about the historical personality of the scientist M.V. Lomonosov. Conclusions are made about the relevance and necessity of personalities in teaching RFL.

Авторы
Издательство
Чеченский государственный педагогический университет
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
83-89
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
personalities; teaching Methodology; russian as a foreign language; training content; Lomonosov M.V; персоналии; методика преподавания; русский язык как иностранный; содержание обучения; Ломоносов М.В
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Тураева Д.О., Миронова М.Н.
Инновационная экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2021. С. 80-90